В России ежедневно проводятся десятки, если не сотни стимулирующих лотерей. Стимулирующая лотерея - это вид маркетингового мероприятия.
Начиная с 2004 года, уполномоченным органом в области проведения всероссийских стимулирующих лотерей являлась Федеральная налоговая служба России. Она концентрировала в себе все контрольные функции. С начала 2009 года некоторые функции начали передаваться территориальными налоговым инспекциям.
Так, если компания получает по каким-либо причинам запрет в проведении лотереи, то в территориальную инспекцию (ИФНС) Федеральная налоговая служба теперь направляет копию запрета и ИФНС должна проверить, выполняет ли компания условия этого запрета, не проводит ли вопреки ему лотерею. Соответственно, в компанию из ИНФС направляется запрос с просьбой подтвердить, что компания не является организатором этой конкретной лотерей. В то же время, компания вправе исправить выявленные уполномоченным органом ошибки и снова подать уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Это уже будет другая лотерея - лотерея с новыми сроками! И в том случае, если условия пройдут согласования в ФНС России, компания совершенно легально приступает к проведению своей новой стимулирующей лотереи.
В мае 2009 года в территориальные налоговые органы передана и функция приема отчетов о проведении лотереи. Отчет о проведении лотереи - это специальная форма, которая заполняется ежеквартально в течение всего срока проведения лотереи и по итогам её проведения. Сделано это, в первую очередь, в целях разгрузки отдела ФНС, который занимается лотереями. У соответствующего отдела не хватало времени не то, что проверять достоверность отчета, раньше вообще сам факт сдачи отчета не контролировался. Во-вторых, это сделано с целью упрощения контроля - территориальной инспекции проще сопоставить сведения из отчета с фактами финансово-хозяйственной деятельности компании-организатора.
Естественно, сотрудники территориальных налоговых органов до сих пор были мало знакомы с ФЗ "О лотереях". А учитывая, что закон достаточно запутанный, можно ожидать, что вникнут они во все нюансы не скоро. Многие инспектора еще даже не понимают правовую природу стимулирующей лотереи, по всей видимости, они предполагают, что это особый вид экономической деятельности. То, что это всего лишь один из рекламных инструментов, им еще придется понять. Но ведь когда-нибудь это произойдет. И инспектора станут относиться к стимулирующим лотереям, как к обыденному явлению, а не как к какой-то диковинке. Мы даже предлагаем всем организаторам стимулирующих лотерей сделать свой вклад в образование инспекторов территориальных налоговых органов, с которыми приходится общаться по вопросу проведения лотереи, и попытаться объяснить, что стимулирующая лотерея – это всего лишь вид рекламного мероприятия, предусмотренный и ФЗ «О рекламе» (статья 9). Можно дать почитать ряд статей, допустим, вот эти:
Классификация стимулирующих акций
Стимулирующая лотерея
Что такое стимулирующая лотерея?
А в свете последних событий, когда игорный бизнес решил перейти под прикрытие стимулирующих лотерей, территориальные инспекции еще наверняка получили строгие указания выявлять «игорщиков» среди своих налогоплательщиков, вздумавших проводить стимулирующую лотерею. И все это привело к тому, что сотрудникам ИФНС проще настойчиво «рекомендовать» своим налогоплательщикам отказаться от проведения вообще каких бы то ни было стимулирующих лотерей.
Нам кается это положение вещей крайне несправедливым. Почему из-за того, что кто-то где-то свою деятельность прикрывает стимулирующей лотереей, добросовестным компаниям отказываться от такого удобного инструмента стимулирования продаж? Особенно сейчас, во времена экономической рецессии, когда каждая компания должна стремиться стабилизировать свое положение?
Именно такая ситуация и сложилась с одним из наших клиентов. Компания получила запрет на проведение лотереи, так как на лицевом бюджетном счете компании была отражена задолженность по налогам. Далее были проведены успешные мероприятия по ликвидации задолженности, снова был сформирован пакет документов и осуществлена подача уведомления о проведении стимулирующей лотереи в ФНС. И вдруг клиент срочно прерывает работу над проектом и просит отозвать поданные документы. Как выяснилось, причиной такого решения послужило настойчивое требование территориальной налоговой инспекции, в которой компания состоит на налоговом учете, отказаться от проведения каких-либо стимулирующих лотерей.
Торговая марка компании широко известна, как минимум, в Москве. Условия лотереи были практически идеальные в плане прохождения теста легальности лотерей. Кто может подозревать, что такая компания вдруг решила заняться азартными играми? Конечно же мы рекомендовали нашему клиенту получить право на проведение лотереи и не проводить её. Ведь компания-организатор получает на руки выписку из реестра всероссийских стимулирующих лотерей, которую предоставит Федеральная налоговая служба. Это официальный документ, который для территориальной инспекции будет звучать как буква закона. Наш клиент будет думать над решением этой ситуации. Остается понять, что надо сделать для того, чтобы над своими вредоносными действиями задумались сотрудники налоговой инспекции. Как нам кажется, это не отдельная позиция отдельно взятого налогового инспектора, это, скорее, зарождающаяся тенденция.
------------------------------------------------------------
© Новикова Светлана
Электронный журнал "Русские Лотереи" № 227 от 12.08.2009 года
При использовании текста указывать автора и давать активную ссылку на сайт www.rusloterei.ru
К списку статей
|