+7 925 518-59-43

info@rusloterei.ru

наш канал:
youtube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Стимулирующая лотерея

Если в рамках рекламной акции разыгрыватся призы и победитель определяется случайным образом – по итогам проведения розыгрыша призового фонда или распределения выигрышей между игровыми купонами (сотри защитный слой и определи, стал ли ты победителем), промо-упаковками товара (допустим, когда изображение приза можно найти под крышкой) и т.д. - такая стимулирующая акция является стимулирующей лотереей.

Правоведы так характеризуют понятие "лотерея". ЛОТЕРЕЯ (фр. lotene) - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор Л. проводит между ее участниками - собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда Л.; при этом выпадение выигрыша не зависит от воли и действий субъектов лотерейной деятельности, являясь исключительно делом случая (Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Суарева, В.Е. Крутских).

СТИМУЛИРУЮЩАЯ ЛОТЕРЕЯ - это основанная на риске игра, которая проводится в соответствии с договором, заключаемом в порядке, определяемом организатором. Более подробно том, как определить, является ли та или иная акция стимулирующей лотереей, читайте в статье Когда рекламная акция становится стимулирующей лотереей.

Отношения участников и организаторов стимулирующих лотерей регулируются гражданским законодательством, а также

Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях".

Участники стимулирующих лотерей находятся в наиболее выгодном положении по сравнению с участниками публичных конкурсов, так как проведение стимулирующих лотерей осуществляется под контролем государства.

Условия стимулирующих лотерей проходят предварительную проверку органами исполнительной власти, которые в случае выявлении нарушения требований законодательства, запретят проведение лотереи. Организатор стимулирующей лотереи обязан подать уведомление о намерении провести стимулирующую лотерею, а также условия лотереи, в уполномоченный орган не позднее, чем за двадцать дней до начала акции. При проведении всероссийских стимулирующих лотерей таким органом является Федеральная налоговая служба, при проведении региональных и местных стимулирующих лотерей – органы, уполномоченные законодателями соответствующего уровня.


Закон предъявляет достаточно жесткие требования к организаторам стимулирующих лотерей:

  • отсутствие задолженности по налогам;
  • предварительное (не позднее, чем за двадцать дней до начала) уведомление уполномоченного органа о намерении провести лотерею;
  • уполномоченный орган проверяет условия акции и может запретить ее проведение, если условия противоречат законодательству;
  • обязательный аудит организатора стимулирующей лотереи;
  • возможность контроля со стороны уполномоченного органа за проведением розыгрыша;
  • организаторы отчитываются о ходе проведении акции перед тем уполномоченным органом, в который было подано уведомление о проведении лотереи.


Организаторы стимулирующих лотерей также несут административную ответственность за нарушение требований законодательства. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (

статья 14.27) установлена следующая ответственность организаторов стимулирующих лотерей:

  • Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
  • Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Стимулирующие лотереи в свою очередь подразделяются на:

Тиражные стимулирующие лотереи, когда призовой фонд разыгрывается единовременно, после того как распространены лотерейные билеты (их заменители в виде промо-упаковки, игровых карт и т.п.) или после того как участники прислали свои заявки на участие в розыгрыше призов (допустим, зарегистрировались на сайте, прислали смс-сообщения, письмо со штрих-кодами и т.п.). Розыгрыш призов проводится тиражной комиссией, итоги розыгрыша подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации не позднее десяти дней со дня проведения розыгрыша.

Бестиражные стимулирующие лотереи, в которых выигрышные лотерейные билеты (или их заменители) определяются на стадии изготовления и участник сразу может понять, стал ли он обладателем приза. Примеры механик бестиражных стимулирующих лотерей: под крышкой найти приз, стереть защитный слой на скретч-карте и определить, стал ли ты победителем, и т.п.

Комбинированные стимулирующие лотереи, которые объединяют в себе как тиражную, так и бестиражную стимулирующую лотерею.

Судебная практика также ввела в лотерейную деятельность понятие стимулирующей лотереи, проводимой иным способом, не установленным ФЗ "О ЛОтереях".


При проведении стимулирующих лотерей у многих участников также могут возникнуть сомнения, которые связаны с добросовестностью проведения розыгрышей. В настоящий момент организаторы используют следующие механизмы проведения розыгрышей тиражных стимулирующих лотерей:

  • лоттотрон, в котором смешиваются игровые карточки с номерами участников или письма участников и т.д., а затем выбираются номера-победители*;
  • выбор победителя определяется внешними событиями (допустим, выигрышным будет признан купон, номер которого будет ближе всего к числу, получившемуся при отношении курса двух валют на определенную дату).


Первые два способа проведения розыгрышей вызывают большие сомнения у участников, особенно, когда розыгрыш проводится закрыто и до участников доводятся только его итоги.


По итогам всего вышесказанного, можно сделать вывод, что права участников более защищены при проведении стимулирующих лотерей (по срвнению с другими видами стимулирующих акций), так как государство контролирует проведение стимулирующих лотерей, а, допустим, публичные конкурсы находятся вне государственного контроля.


Организаторам стимулирующих лотерей, конечно же, неприятны сложности, связанные с организацией лотереи. Не так просто пройти уведомительную регистрацию лотереи, необходимо юридически грамотно формировать условия. Также непросто крупной компании иметь чистый от задолженности перед бюджетом лицевой счет в налоговой инспекции. Да и законодательство о лотереях еще «сырое», практика его применения только формируется.


Но, тем не менее, мы рекомендуем не воспринимать эти требования как административные барьеры, а принять их как нормальные требования, направленные на защиту участников. И так же ответственно подходить к проведению стимулирующих акций других видов. Может быть, когда участники поймут, что их интересы защищены, исчезнет то недоверие, которое мешает стимулирующим акциям стать по-настоящему массовыми мероприятиями.


Если говорить о маркетинговом преимуществе, то стимулирующая лотерея очень удобная форма проведения стимулирующей акции – от участников требуется минимум усилий, а организатор может предоставить крупный приз (в отличие от публичного обещания награды), возможность выиграть который привлечет большое количество потребителей.


-------------------------------------------------------------
© Новикова Светлана
Электронный журнал "Русские Лотереи" № 49 от 18.2.2009 года
При использовании текста указывать автора и давать ссылку на сайт www.rusloterei.ru

*с 10.08.2010 использование лототрона и программ в стимулирующих лотереях запрещено

К списку статей

Смотрите информацию о стоимости юридического сопровождения (регистрации) стимулирующей лотереи в нашей компании


 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2023 Руслотереи info@rusloterei.ru