Теперь обсудить судебную практику и задать вопрос юристу можно на Форуме о стимулирующих лотереях
Дело о сроке признания руководителем компании сделки необычной (подозрительной) для целей сообщения о ней в Росфинмониторинг
В деле Почта России против Росфинмониторинга был рассмотрен вопрос о сроках вынесения руководителем компании решения о признании сделки необычной и нарушении этих сроков.
В данном конкретном деле речь шла о том, что Почта России отправила по форме 4-СПД сведения о признанной необычной сделке в день принятия руководителем организации соответствующего решения по данной сделке, тем самым полностью выполнила требования, предусмотренные ч. 3 ст. 7 Закона о противодействии легализации.
Однако же в Правилах внутреннего контроля, утвержденных Почтой России, были четко указаны сроки прохождения сведений о необычной сделке от лица, выявившего признаки такой сделки, вплоть до руководителя организации, который и принимает решение о признании сделки подозрительной, а также сроки принятия руководителем такого решения.
И именно эти сроки как раз таки и нарушила Почта России, что стало одним из оснований привлечения ее к ответственности (в рамках этого дела рассматривались и другие допущенные Почтой России нарушения законодательства о противодействии легализации).
Т. о. учитывая тот момент, что Закон о противодействии легализации, равно как и РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 967-р, не обязывают включать в Правила внутреннего контроля сроки принятия руководителем организации решения о признании сделки необычной, вполне можно было бы избежать привлечения к ответственности по данному основанию в случае, если в Правилах внутреннего контроля не были бы предусмотрены сроки прохождения информации о необычной сделке от лица, выявившего признаки такой сделки, до руководителя организации, принимающего решение в отношении такой сделки, а также сроки принятия руководителем указанного решения.
__________________________________________________________
© Литвин Валерия
Обсудить это дело
электронное периодическое издание "Русские Лотереи", учредитель: ООО "РСЛ", главный редактор: Новикова С.И.; издание № 218 от 05.08.2011 года; "Бесплатно"; адрес редакции: 109012, г. Москва, ул. Ильинка, д. 4, оф. 444, п/я 36
____________________________________________________________________________________________________
Дело о необходимости организатору стимулирующей лотереи вставать на учет в Росфинмониторинг и соблюдать правила внутреннго контроля
05 июля 2011 года Арбитражный суд города Москвы вынес решение по делу А40-59478/2011, в котором признал правомерным требования Росфинмониторинга к организаторам стимулирующих лотерей в части постановки на учёт в Росфинмониторинг и организации внутреннего контроля по правилам, установленным Законом "О противодействии легализации".
Мы обязательно продолжим нашу борьбу с этой позицией, так как, по нашему мнению, подобные требования неправомерно предъявлять к рекламным акциям, которыми по своей сути являются стимулирующие лотереи.
Однако в настоящий момент призываем всех организаторов стимулирующих лотерей выполнять требования Росфинмониторинга, так как ответственность, к которой может быть привлечёна добросовестная компания, нарушившая эти требования, крайне неприятна: до 400 тысяч рублей!
Обсудить это дело
____________________________________________________________________________________________________
Дело о том, что распространитель лотерейных билетов не должен вставать на учёт в Росфинмониторинг
Постановление 7ААС по Делу № 07АП-326/11 от 01.03.2011
Стороны дела:
Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу (далее - Управление) против ООО «ТОМЛОТ» (далее - Общество)
Хронология дела:
14.01.2008 между ОАО «Группа компаний «Милан» (Организатор лотереи) и Обществом (Распространитель) заключен Договор № 46/р на оказание услуг на реализацию лотерейных билетов (т.1 л.д. 140-144), согласно которому Распространитель обязуется оказать Организатору лично, а также с привлечением третьих лиц услуги, связанные с реализацией лотерейных билетов, проводимой Организатором лотереи, а Организатор обязуется обеспечить своевременную передачу Распространителю лотерейных билетов для их распространения и оплатить оказанные Организатору услуги.
11.10.2010 Управление привлекло Общество к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Позиция Управления: по смыслу п. 8 ст. 2 Закона о лотереях наличие хотя бы одного из признаков, приведѐнных в указанной норме (проведение лотереи), свидетельствует об осуществлении организацией деятельности по проведению лотереи. Общество, являясь распространителем лотерейных билетов, как лицо, проводящее лотереи, относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами, и обязано соблюдать требования Закона о незаконной легализации.
09.12.2010 Решением Арбитражного суда Томской области постановление Управления было признано незаконным.
01.03.2011 7ААС подтвердил позицию суда первой инстанции.
Интересные тезисы решения суда:
«Распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора (пункт 10 статьи 2 Закона о лотереях).
Таким образом, деятельность по распространению лотерейных билетов и выплате выигрышей по ним и деятельность по "проведению лотереи ", к которой предъявляются требования статьи 5 Закона № 115-ФЗ, не тождественны.»
«Проанализировав положения пунктов 2.2.-2.5., 3.1.1., 3.2.1., 3.2.2., 4.4. договора, определяющих характер фактической деятельности заявителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, согласно пун кту 10 статьи 2 Закона «О лотереях» ООО «ТОМЛОТ» является распространителем лотерейных билетов и не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 КоАП РФ, в связи с чем, довод управления в указанной части судом апелляционной инстанции отклоняется.
Довод апеллянта со ссылкой на пункт 8 статьи 2 Закона о лотереях о том, что наличие хотя бы одного из признаков, приведѐнных в указанной норме, свидетельствует об осуществлении организацией деятельности по проведению лотереи, в связи с чем, как лицо, проводящее лотереи, относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами, и обязано соблюдать требования Федерального закона № 115-ФЗ, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании указанной нормы.
Из системного толкования положений статьи 2 Закона о лотереях, в которой раскрываются основные понятия, применяемые в законе, следует, что субъекты правоотношений, регулируемых названным законом, разделены на организаторов лотереи, операторов лотереи и распространителей лотерейных билетов, каждый из которых обладает определенным объемом прав и обязанностей по отношению друг к другу и участникам лотереи.
При этом, по смысл у пункта 8 статьи 2 указанного Закона, на который ссылается апеллянт, проведение лотереи - это комплексное осуществление тех действий, перечень которых дан в указанном пункте.»
Обсудить это дело
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|