Стимулирующими мы (специалисты компании "Русские Стимулирующие Лотереи") называем те рекламные акции, события, мероприятия, программы, в рамках которых участникам выдаются призы.
Подобные рекламные акции, в рамках которых осуществляется вручение призов, действующее законодательство относит к понятию «стимулирующее мероприятие». Согласно статьи 9 Закона «О рекламе»[1] стимулирующее мероприятие – это стимулирующая лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Именно этот термин мы и будем использовать далее.
По своему юридическому смыслу стимулирующие мероприятия могут быть следующих видов:
Иногда организаторы при проведении стимулирующей акции совмещают два, а то и все три вида. Такие акции мы условно называем смешанные.
Для удобства классификации видов стимулирующих мероприятий, мы определили их «внешние» признаки, которые позволят стороннему наблюдателю, прочитав объявление об акции, отнести стимулирующую акцию к тому или иному виду.
Общие признаки стимулирующих акций:
1. Акция направлена на стимулирование продаж (сбыта) какого-либо товара, работы или услуги;
2. Должен быть определен Призовой фонд;
3. Организатор устанавливает действия (работу, результаты), которые должен совершить (выполнить, достичь) участник.
Публичное обещание награды:
1. Награда вручается любому (первому), кто совершает определенное действие.
Публичный конкурс:
1. Денежное вознаграждение или иная награда вручается за лучшее исполнение (достижение) работы (результатов);
2. Выбор победителя осуществляет Организатор;
3. У Публичного конкурса должна быть общественно-полезная цель.
Стимулирующая лотерея:
1. Участники не вносят плату за участие;
2. Выбор обладателей выигрышей производится случайным образом путем проведения розыгрыша Призового фонда между участниками.
Информация для правового сообщества:
Подобная классификация уже стала предметом спора среди специалистов. Возможность использования самого понятия "стимулирующая акция" ставится под сомнение, так как действующее законодательство такое понятие не устанавливает. Поэтому мы еще раз напоминаем, что данная классификация является авторской разработкой нашей компании. Мы рассмотрели действующее законодательство и выбрали из разных источников права необходимые для работы инструменты, классифицировав их под единым названием "стимулирующая акция".
Мы готовы организовать дискуссию в правовом сообществе по вопросу необходимости и возможности классификации стимулирующих акций, что, по нашему мнению, благоприятно сказалось бы на развитии рекламного рынка.
Полемика:
Статья в поддержку: Стимулирующие акции – новая классификация на основе традиционных источников права
Разгром статьи: Рецензия на статью о стимулирующих акциях
Новая точка зрения: Стимулирующие мероприятия: понятие, виды, соотношение
Приглашаем к продолжению дискуссии.
-----------------------------------------------------
© Новикова Светлана, 2009 год
Электронный журнал "Русские Лотереи"
При использовании текста указывать автора и давать ссылку на сайт www.rusloterei.ru
К списку статей
|