+7 925 518-59-43
info@rusloterei.ru
наш канал:
|
Статья "Разыгрываем ценный приз без посредников и налоговой "комиссии" |
Розыгрыш дорогого главного приза по праву можно назвать одним из самых действенных стимулов привлечения клиентов. Как догадался читатель, речь идет об автомобилях, их разыгрывают не только автосалоны, но и другие коммерческие организации, которые располагают финансовыми возможностями для того, чтобы сделать своим клиентам приятный подарок. Чаще других колесо фортуны крутится в игорных заведениях, автомобильных изданиях, торговых и сотовых сетях, в кредитных и страховых организациях, а также во многих других успешно развивающихся компаниях.
Уехать на собственном автомобиле мечтает любой посетитель или клиент процветающего заведения, но достанется он, конечно, не всем, а только счастливчику. Бухгалтер явно не в их числе, ему главный приз доставляет только дополнительную учетную работу, документальное оформление расчетов с победителями и непростые вопросы налогообложения.
Что следует помнить о налоге на доходы физических лиц, вручая новенькое авто его счастливому обладателю? Нужно ли с него уплачивать налог на имущество и транспортный налог? Если вас заинтересовали эти вопросы, то эта статья поможет вам разрешить их и разыграть без налоговых рисков не один автомобиль.
Чем призовое авто отличается от обычного?
На первый взгляд и по внешнему виду, и по интерьеру призовой автомобиль ничем не отличается от транспортного средства той же марки, приобретенного в автосалоне. Но отличие все-таки есть. Предполагаемый пробег разыгрываемого автомобиля небольшой - от автосалона до разыгрывающей его компании, поэтому у него нет госномеров. В его салоне нет ничего лишнего, все оборудование и опции - в заводской комплектации. Перефразировав всем известную цитату, можно сказать, что пока такой автомобиль не средство передвижения, а необходимая роскошь, которая привлекает внимание всех посетителей и клиентов компании, являясь, по сути, ее рекламой.
Эти особенности призового автомобиля обуславливают правила его учета, отличные от общепринятого порядка отражения в балансе транспортных средств компании. Вопрос о "бухгалтерской" специфике такого автомобиля затрагивает не только учет и отчетность, но и величину налоговых обязательств перед бюджетом. От того, на какой счет "поставит" бухгалтер призовой автомобиль до его розыгрыша, зависит величина обязательств по налогу на имущество (с учетом стоимости авто или без), уплачиваемому предприятием с облагаемых внеоборотных активов.
К какому имуществу отнести главный приз? Действующее законодательство по бухгалтерскому учету предоставляет небольшой выбор. Из состава внеоборотных активов наиболее подходящими являются объекты основных средств, а из оборотных - материальные ценности и товары. Рассмотрим, какой из предложенных вариантов уместен в нашей ситуации.
Какой счет выбрать: 01, 10 или... 41?
Ни для кого не секрет, что новый автомобиль, особенно импортный, стоит немалых денег, поэтому по ценовому показателю он более подходит к категории объектов основных средств. Возможно, так рассудят налоговые инспекторы, считая, что с дорогостоящего транспортного средства налог на имущество надо уплачивать не задумываясь. Но высокая стоимость - это лишь один из критериев, который дает право включить имущество в состав объектов основных средств (ОС). В п. 4 ПБУ 6/01 <1> указан еще ряд условий, при выполнении которых приобретенное имущество в учете отражается как объект ОС. Все они хорошо знакомы бухгалтеру. Во-первых, объект должен быть предназначен для использования в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг (проще говоря, в основном или прочих видах деятельности), для управленческих нужд организации либо для предоставления другим компаниям за плату во временное пользование. Во-вторых, объект применяется в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев. В-третьих, организация не предполагает его последующей перепродажи. И, в-четвертых, объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Заметим, чтобы включить главный приз в состав объектов ОС, все указанные условия должны выполняться одновременно. Призовому автомобилю это не грозит, он удовлетворяет далеко не всем этим требованиям, точнее, соответствует только двум из них: используется в деятельности организации (пусть и не по его прямому назначению) и его дальнейшая перепродажа не предполагается.
--------------------------------
<1> Положение по ведению бухгалтерского учета "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.
Другие два условия, предъявляемые ПБУ 6/01 к объекту ОС, по отношению к призовому автомобилю не выполняются. Например, проводить розыгрыш более 12 месяцев вряд ли целесообразно, так как автомобиль может превратиться в антирекламу любого заведения, которое не торопится расстаться с главным призом. Последнее условие - способность объекта приносить экономические выгоды в будущем, к призовому автомобилю тоже вряд ли подходит, так как он прямой выгоды не приносит (есть только расходы на приобретение). Как реклама главный приз, конечно, косвенно повышает имидж компании и, возможно, ее доходы, но действие такой рекламы ограничено периодом розыгрыша автомобиля. Таким образом, даже если будет принято решение о его учете в составе объектов ОС, бухгалтер просто не сможет определить срок полезного "использования" призового автомобиля.
Укажем еще одну особенность, которая выделяет разыгрываемый автомобиль из обычных транспортных средств, учитываемых в составе объектов ОС. Он практически не изнашивается, поэтому уменьшать его стоимость в учете и отчетности амортизационными отчислениями некорректно. Это можно сделать, проведя оценку снижения его рыночной стоимости. Последний термин читателям знаком по ПБУ 5/01 <2>, которое допускает создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
--------------------------------
<2> Положение по ведению бухгалтерского учета "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н.
Данный бухгалтерский стандарт устанавливает всего три условия, выполнение которых дает право признать актив в составе материальных запасов (п. 2 ПБУ 5/01). Он должен использоваться:
- в качестве сырья, материалов при выполнении работ, оказании услуг;
- для управленческих нужд организации.
Также он может быть предназначен для перепродажи, так как товары являются частью материальных запасов. Эти условия необязательно должны выполняться одновременно, по крайней мере на это в ПБУ 5/01 в отличие от ПБУ 6/01 нет прямого указания. Поэтому достаточно того, чтобы приобретенное имущество отвечало одному из установленных п. 2 ПБУ 5/01 критериев. Из перечисленных видов использования для призового автомобиля наиболее подходят управленческие нужды, в том числе реклама компании и ее доходного бизнеса.
Если для читателя изложенных аргументов достаточно, то в бухгалтерском учете он может включить главный приз в состав материальных ценностей. Возникает следующий вопрос: на каком счете оборотных активов следует учитывать автомобиль? Выбор невелик: либо счет 10 "Материалы", либо счет 41 "Товары". Последний вариант нам вряд ли подходит, так как товары изначально предназначены для перепродажи и получения дохода. Призовой автомобиль приобретается организацией не с этой целью - он предназначен для розыгрыша между ее клиентами. Поэтому, по мнению автора, организация может учесть главный приз на счете 10, например, на субсчете 10-2 "Покупные изделия", рекомендованном Планом счетов.
Призовой автомобиль учитывается по фактической стоимости, в которую включаются все затраты на его приобретение, начиная с сумм, уплачиваемых продавцу и заканчивая затратами по его доведению до состояния, в котором он пригоден к использованию в запланированных целях. Неоднозначен вопрос учета в стоимости НДС. Является он в данной ситуации невозмещаемым налогом или его следует предъявить к возмещению? Ответ на этот вопрос зависит от того, в каких операциях будет использоваться имущество: облагаемых или не подлежащих обложению НДС. До проведения розыгрыша трудно что-либо сказать на этот счет, ведь автомобиль не участвует непосредственно в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг). Не изменится ситуация и после того, как будет определен счастливчик, однако произойдет выбытие призового автомобиля, что в общем случае считается облагаемой НДС операцией. Но есть и частные случаи, которые поименованы в ст. 149 НК РФ, позволяющие организации не начислять налог к уплате в бюджет. На них мы остановимся далее, отметим только, что если организация начислит НДС к уплате в бюджет при вручении победителю автомобиля исходя из его рыночной стоимости, то она вправе будет уменьшить налог к уплате "входным" НДС, предъявленным к вычету. В противном случае налог, предъявленный продавцом, является невозмещаемым и учитывается в стоимости главного приза.
До розыгрыша автомобиль учитывается в составе материальных ценностей и не включается в состав текущих расходов, так как не исключено, что организация может решить использовать его в других целях, например ввести в эксплуатацию или даже продать. В этих случаях бывший призовой автомобиль переводится на счет 01 "Основные средства" (Дебет 01 Кредит 08, Дебет 08 Кредит 10) или на счет 41 "Товары" (Дебет 41 Кредит 10). Но если предназначение призового автомобиля не изменилось и он выигран, то его стоимость списывается на увеличение прочих расходов (Дебет 91-2 Кредит 10). Последнее суждение объясняется тем, что розыгрыш призов относится к основному виду деятельности главным образом у организаторов лотерей и азартных игр. У компаний других сфер деятельности доходы и расходы по такой операции признаются прочими, формирующими финансовый результат по внереализационной деятельности.
Заметим, описанный порядок бухгалтерского учета главного приза не только базируется на нормах ПБУ 5/01 и 6/01, но и согласуется с требованием приоритета содержания перед формой, установленным п. 7 ПБУ 1/98 <3>. По своему экономическому содержанию призы, в том числе автомобиль, можно рассматривать как часть материальных ценностей (только дорогих), разыгрываемых в ходе рекламной кампании. Логично предположить, что отражение призового автомобиля в составе оборотных активов упрощает не только порядок его бухгалтерского учета, но и налогообложение. Так ли это?
--------------------------------
<3> Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утв. Приказом Минфина России 09.12.1998 N 60н.
Как разыграть приз по налоговым правилам?
С момента приобретения и до выбытия имущества его стоимость в том или ином порядке участвует в расчете налогов на прибыль, на имущество и НДС. Безусловно, речь идет об организациях, не пользующихся преимуществами специальных налоговых режимов.
Плюс к этому при расчетах с физическими лицами компания в установленных Налоговым кодексом случаях может выступать в роли налогового агента, удерживая и перечисляя за налогоплательщика, получившего доход, НДФЛ. Не стоит забывать и о транспортном налоге, если в составе имущества учтен автомобиль. Однако "призовой" автомобиль как объект налогообложения имеет свою специфику. От его выбытия организация не планирует получить доходы, поэтому налоговые обязательства по налогу на прибыль просто не возникают. Другой вопрос состоит в том, можно ли учесть расходы на приобретение главного приза в уменьшение налогооблагаемых доходов.
Если следовать п. 16 ст. 270 НК РФ, то стоимость безвозмездно переданного имущества нужно исключить из уменьшающих налоговую базу расходов. Данная норма вполне применима к разыгрываемому призу, если, конечно, он не является бонусом победителя в азартной игре, которая не отличается безвозмездным характером. Не будем впадать в крайности, предположим, что приз на колесах разыгрывается в традиционной, "неазартной" обстановке коммерческой организации. Стоит ли спешить в этой ситуации исключать расходы на приобретение автомобиля из налоговой базы по прибыли? По мнению автора, не стоит. Нормы п. 4 ст. 264 НК РФ позволяют затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время рекламных кампаний, учесть в уменьшение доходов, но не полностью, конечно, а в размере, не превышающем 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг). Несложно подсчитать: чтобы "окупить" в налогообложении прибыли средний автомобиль (например, стоимостью 500 тыс. руб.), организации нужно иметь не менее 50 млн руб. выручки от реализации. По итогам отчетного периода таким показателем своих доходов могут похвастаться немногие организации, но по итогам налогового периода в налогообложении можно учесть большую часть стоимости призового автомобиля. Если не все расходы организации будут включены в расчет налога на прибыль, то между бухгалтерским учетом и налогообложением возникнет постоянная разница, которая сформирует в учете постоянное налоговое обязательство (Дебет 99 Кредит 68).
В последнее время все чаще и чаще организации не просто разыгрывают заманчивые призы, а создают для своих посетителей и клиентов атмосферу праздника. Для этого приглашаются сторонние организации, развлекающие по сценарию гостей в течение всего розыгрыша автомобиля и утешительных призов. Расходы на оплату таких услуг достаточно проблематично учесть в таком же порядке, как и нормируемые рекламные затраты. В п. 4 ст. 264 НК РФ говорится лишь о расходах на приобретение призов, о затратах, связанных с проведением их "увеселительного" розыгрыша, не сказано не слова. Поэтому налоговики справедливо могут указать на п. п. 43, 44 ст. 270 НК РФ и исключить расходы на развлечения (даже в целях рекламы) из расчета налогооблагаемой прибыли. Отстоять иную позицию будет проблематично, требование ст. 252 НК РФ об экономической обоснованности осуществленных расходов в данной ситуации на стороне проверяющих.
С налогом на имущество ситуация проще. Объектом обложения в данном случае являются учитываемые на балансе объекты ОС. Разыгрываемый главный приз к ним не относится - по своим характеристикам и сроку использования он находится в группе оборотных, а не внеоборотных активов. На вопросах уплаты остальных налогов есть смысл остановиться особо, их расчет не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Облагать ли НДС?
В целях исчисления НДС любая безвозмездная передача признается реализацией (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). По общему правилу она обязывает бывшего владельца имущества начислить налог с его рыночной стоимости (п. 2 ст. 154 НК РФ). Но торопиться не стоит, по традиционному пути пройти несложно, но будет ли это выгодно налогоплательщику? С одной стороны, если организация начислит налог при передаче разыгранного приза победителю, она может не включать ранее предъявленный налог в стоимость приза, а поставить его к вычету. Если рыночная стоимость окажется соизмеримой с покупной, то налоговые обязательства перед бюджетом будут минимальны.
С другой стороны, можно вспомнить об одном но, точнее о п. 7 ст. 171 НК РФ: в случае если на основании гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Иными словами, если стоимость разыгрываемого автомобиля не укладывается в "рекламный" норматив п. 4 ст. 264 НК РФ, то налогоплательщик останется без части налогового вычета по НДС и сумма налога к уплате окажется выше суммы НДС к возмещению.
Те, кого такая ситуация не устраивает, могут рассмотреть альтернативный вариант: розыгрыш главного приза без налога к начислению и, соответственно, налога к возмещению. Обратимся к ст. 149 НК РФ, в которой поименованы операции, не подлежащие обложению НДС. Одна из них - проведение лотереи (пп. 8, 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ). Речь идет о стимулирующей лотерее, призовой фонд которой формируется за счет средств ее организатора. Она имеет отличительные особенности проведения. В чем они заключаются?
Что полезно знать о стимулирующей лотерее?
О порядке проведения стимулирующей лотереи достаточно подробно говорится в Законе о лотереях <4>. Мы не будем углубляться в него и рассмотрим нюансы стимулирующей лотереи с позиции налогообложения. Нормы ст. 149 НК РФ позволяют освободиться от налоговых обязательств при условии, если лотерея проводится по решению уполномоченного органа исполнительной власти. В Налоговом кодексе не сказано, о каком решении идет речь. За уточнением обратимся к ст. 7 Закона о лотереях. Она предусматривает для организаторов стимулирующих лотерей уведомительный порядок, который не требует получения разрешения на проведение лотереи. Компании достаточно только поставить в известность об этом уполномоченный орган, приложив к уведомлению документы, указанные в п. 2 ст. 7 Закона о лотереях. Если все документы в порядке и у компании нет задолженности по налогам и сборам, то уполномоченный орган не вправе запретить предприятию проведение стимулирующей лотереи (п. 3 ст. 7 Закона о лотереях). При этом уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено ее организатором в соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения лотереи (п. 3 ст. 7 Закона о лотереях). Согласовав таким образом с уполномоченным органом розыгрыш автомобиля, компания может с полным основанием воспользоваться льготой, прописанной в ст. 149 НК РФ, и не уплачивать с рыночной стоимости автомобиля НДС.
--------------------------------
<4> Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
К сведению: в силу ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без соответствующего разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц (Постановление ФАС УО от 19.04.2007 N Ф09-2732/07-С1).
Для проведения стимулирующей лотереи организация может привлечь профессионалов - рекламные агентства. Они могут выступать в качестве как организатора (Письмо Минфина России от 06.05.2006 N 03-03-04/1/419), так и оператора лотереи, разыгрывающего приз от имени и по поручению первого из поименованных лиц. Рекламное агентство выполнит весь комплекс уведомительных процедур и, возможно, возьмет на себя налоговые обязательства по отдельным налогам (в частности, по НДФЛ). Но в этом случае следует сопоставить экономию на НДС с расходами на услуги посредника. Если последние в цене окажутся выше, чем налоговая минимизация, то целесообразно разыграть приз вне рамок стимулирующей лотереи, которой признается отнюдь не любой розыгрыш призов и подарков (Постановление ФАС ДВО от 02.08.2007 N Ф03-А04/07-2/2813).
От редакции. Некоторые эксперты не согласны с мнением автора о том, что стимулирующие лотереи можно освободить от обложения НДС на основании пп. 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. В этом пункте указано, что для применения данной льготы необходимо решение исполнительного органа власти, на их взгляд, о проведении лотереи. Таким образом, данный пункт не распространяется на решение уполномоченных органов о разрешении или запрещении проведения стимулирующей лотереи. Добавим, что решение о проведении лотереи может принять Правительство РФ или высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (п. 1 ст. 13 и п. 1 ст. 14 Закона о лотереях).
Кому декларировать налог с полученных доходов?
С точки зрения налогообложения для победителя главный приз является доходом, полученным в натуральной форме (ст. 211 НК РФ), следовательно, его нужно включить в налогооблагаемую базу, как того требует п. 1 ст. 210 НК РФ. Но кому уплачивать НДФЛ: организатору розыгрыша или его победителю, который является плательщиком НДФЛ?
Здесь возможны два варианта. Первый: организация разыгрывает приз без налоговой минимизации, начисляя налоги исходя из факта безвозмездной передачи имущества. Тогда ст. 226 НК РФ не оставляет компании выбора, она как налоговый агент обязана вести учет выплаченных доходов, исчислить и удержать с них налог. Если это не представляется возможным (при розыгрыше неденежного приза) - в течение месяца сообщить в налоговый орган о невозможности удержать налог, а также о сумме задолженности победителя перед бюджетом. По какой ставке в таком случае следует задекларировать налог: 13 или 35%?
Ответ на этот вопрос зависит от того, в каких целях проводится розыгрыш главного приза. К стоимости выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров (работ и услуг), применяется ставка 35%, во всех остальных случаях - 13% (п. 2 ст. 224 НК РФ). При этом налоговый агент может исключить из налогооблагаемой базы 4000 руб., уменьшив на эту сумму стоимость призового автомобиля. Это позволяет сделать п. 28 ст. 217 НК РФ, "льготирующий" доходы налогоплательщика, не превышающие указанного размера, по нескольким основаниям, в том числе получение выигрыша (приза) в играх и конкурсах, проводимых в рекламных целях.
Рассмотрим другой вариант, который подойдет компаниям, разыгрывающим приз в ходе стимулирующей лотереи. Они могут обратить внимание на пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ, он обязывает физических лиц, получающих выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, самостоятельно исчислить налог и представить налоговую декларацию по месту своего учета (п. 3 ст. 228 НК РФ). Могут ли воспользоваться данной возможностью организаторы стимулирующих лотерей и снять с себя все обязанности налогового агента, в том числе по ведению учета доходов и представлению сведений о них в налоговую инспекцию?
Как и следовало ожидать, чиновники финансового ведомства не дают добро на такой порядок действий организатора стимулирующей лотереи. В Письме от 29.08.2006 N 03-05-01-04/253 они объясняют свою позицию тем, что пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ, согласно которому победители самостоятельно рассчитываются с бюджетом по налогу, в данной ситуации неприменим. В нем указаны лотереи, тотализаторы и другие основанные на риске игры. Стимулирующая лотерея не основана на риске, так как игроки ее призовой фонд не формируют, а значит, налог с выигрыша, полученного в такой лотерее, рассчитывают не игроки, а ее организаторы - налоговые агенты. Такую же позицию занимают чиновники в Письме от 16.08.2007 N 03-04-06-01/292, считая, что организация, проводящая стимулирующую лотерею, является налоговым агентом по отношению к победителю и должна исполнить все установленные ст. 226 НК РФ обязанности.
Если организация последует рекомендациям Минфина, то ей как налоговому агенту нужно подать в инспекцию сведения о сумме исчисленного, но не удержанного налога с дохода налогоплательщика, полученного им в натуральной форме. Налоговая ставка та же - 35%. Стимулирующую лотерею чиновники считают мероприятием, проводимым в рекламных целях, что вполне обоснованно, так как у ее организатора нет доходов, а есть только расходы по приобретению приза, привлекающего клиентов в компанию.
Если организатор лотереи не согласен с фискальным подходом Минфина и готов отстаивать противоположное мнение в судебном порядке, то он может воспользоваться следующими аргументами. По нашему мнению, из пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ не следует, что отчитаться самостоятельно победитель (налогоплательщик) должен только за тот выигрыш, который получен им от участия в "рискованных" играх. Все, что поименовано в этом пункте: лотереи, тотализаторы и другие основанные на риске игры, относится к совершенно разным ситуациям, в которых правила и порядок розыгрыша призов различны. Иными словами, нет оснований считать лотерею взаимосвязанной с "другими основанными на риске играми", она не относится к игорному бизнесу. Это подтверждает Закон о лотереях, в котором лотерея рассматривается как игра без какого-либо упоминания о риске. Классификация лотерей иная, например в зависимости от источников формирования призового фонда. Но в Налоговом кодексе не предусмотрен ни такой, ни какой-либо иной критерий лотерей, в которых победитель обязан самостоятельно декларировать свой доход. Поэтому организация, проводящая стимулирующую лотерею, может воспользоваться нормами пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ, как все "азартные" организаторы, предоставив право расчетов с бюджетом по НДФЛ выигравшему приз участнику.
Какому из рассмотренных вариантов порядка декларирования НДФЛ отдать предпочтение - решать организации, разыгрывающей автомобиль среди своих клиентов.
Уплачивать ли транспортный налог?
Плательщиками этого налога признаются организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, рассматриваемые в гл. 28 НК РФ как объекты налогообложения. В данном определении следует обратить внимание на регистрацию транспортного средства, так как именно от нее, а не от фактического использования автомобиля зависит обязанность уплаты транспортного налога. В этом вопросе чиновники и арбитры единодушны (Письмо Минфина России от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35, Постановления ФАС СЗО от 09.07.2007 N А05-367/2007, ФАС УО от 17.01.2007 N Ф09-11913/06-С3). Сказано об этом и в Методических рекомендациях по применению главы 28 "Транспортный налог" НК РФ <5>: организации признаются плательщиками транспортного налога после получения налоговиками сведений о транспортных средствах из органов, осуществляющих их государственную регистрацию.
--------------------------------
<5> Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.
А надо ли регистрировать в органах ГИБДД призовой автомобиль? За ответом на этот вопрос обратимся к Правилам регистрации автотранспортных средств <6>. В них под регистрацией транспортных средств подразумевается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение их допуска к участию в дорожном движении на территории РФ. Призовой автомобиль до передачи победителю не предназначен для участия в дорожном движении, то есть у его владельца отсутствует главная цель, с которой проводится регистрация. Поэтому организация может поставить на постамент призовой автомобиль без его регистрации, как это делают продавцы автомобилей, не регистрирующие их и не уплачивающие транспортный налог (п. 2 Правил регистрации автотранспортных средств). В пользу данной позиции свидетельствуют отдельные судебные решения (Постановление ФАС СЗО от 26.07.2007 N А05-10494/2006-18).
--------------------------------
<6> Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59.
Заметим, именно государственная регистрация автомобиля означает заявление к эксплуатации транспортного средства по назначению, то есть передвижение по транспортным путям, на содержание которых взимается транспортный налог. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога возникнет у победителя, который зарегистрирует автомобиль в органах ГИБДД с целью его допуска к участию в дорожном движении.
С.А.Кравченко, Эксперт журнала
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 21
Смотрите также статьи специалистов нашей компании на эту тему:
О справках 2-НДФЛ в отношении призов стоимостью менее 4000 рублей
Надо ли предоставлять сведения о победителях в налоговую инспекцию при проведении стимулирующих лотерей?
К списку статей
|
|
|