+7 925 518-59-43

info@rusloterei.ru

наш канал:
youtube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
О лотереях, в которых взимается плата за участие в розыгрыше призов

Напомним, что стимулирующая лотерея - это лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы (подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях»).

Приглашая к участию в розыгрыше призов, организаторы зачастую предлагают участникам отправить смс-сообщение, которое содержит какие-то регистрационные данные: уникальный код с упаковки товара, фамилию участника и т.д. Такая быстрая связь между участником и организатором удобна обоим субъектам лотерейной деятельности. Однако некоторые организаторы стимулирующих лотерей пришли к понимаю, что на смс-сообщениях можно еще и заработать, если установить стоимость смс-сообщения сверх тарифов оператора связи. Таким образом, участники не просто оплачивают услуги связи, а фактически вносят плату за участие в стимулирующей лотерее. А это означает, что проводимая лотерея не является стимулирующей.

Как мы уже ранее писали, ФНС объявила борьбу с такими лже-стимулирующими лотереями, в которых организатор взимает плату с участников за участие в розыгрыше призов посредством отправки платных смс-сообщений, в связи с чем «под раздачу» попали, в том числе, и добросовестные организаторы, которые не планировали зарабатывать на смс-сообщениях. В настоящее время стимулирующую лотерею, в рамках которой участник направляет смс-сообщение и оно не является для него бесплатным, зарегистрировать невозможно.

Сам собой напрашивается выход для тех предпринимателей, которые решили зарабатывать на платных розыгрышах, что такую акцию надо бы проводить в рамках обычной (не стимулирующей) лотереи, что позволит брать с участников плату за участие в розыгрыше призов официально.

Допустим, очень соблазнительна такая простейшая механика: участники направляют на объявленный короткий номер платные смс-сообщения, а организатор проводит розыгрыши призов среди поступивших заявок с помощью программы-генератора случайных чисел. Осталось только объявить крупные выигрыши, провести широкомасштабную рекламную компанию и подсчитывать прибыли.

Однако здесь все не так просто. Наше государство держит лотерейную отрасль под жестким контролем. По всей видимости, организаторы не задумывались, почему в России так мало проводится лотерей.
 

Во-первых, прежде чем проводить подобную лотерею, необходимо получить разрешение на ее проведение. А это достаточно сложная и дорогостоящая процедура.

Во-вторых, необходимо соблюдать установленные законом обязательства, такие как:

· размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов, но не более чем 80 процентов;

· 10 процентов от выручки от проведения лотереи необходимо направлять на финансирование общественно-полезных мероприятий;

· выпуск полиграфически защищенных (а значит дорогих в производстве) лотерейных билетов.
 


По мнению ФНС любая лотерея, в рамках которой участник вносит плату за участие, должна сопровождаться выдачей лотерейного билета. Как устанавливает Закон «О лотереях» в пункте 5 статьи 2 лотерейный билет – это документ, удостоверяющий право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией.
 


Таким образом, соблюдение всех установленных требований достаточно серьезно сократит чистую прибыль организатора от проведения лотереи, а рассмотренная выше простейшая механика, не предполагающая выпуск лотерейных билетов, не пройдет регистрацию.
 

Тем не менее, мы можем предоставить некоторые рекомендации, которые, возможно, помогут организаторам подобных акций.
 


1. Упрощение лотереи в части выдачи лотерейного билета


Скажем сразу, что требование ФНС о необходимости выдачи лотерейного билета в рамках любой лотереи, в которой участники платят за участие, по нашему мнению неправомерно.
 

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона «О лотереях» договор между организатором лотереи и участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Таким образом, закон не ограничивает право организатора устанавливать иные способы заключения договора с участником лотереи, помимо выдачи лотерейного билета. Тем не менее, до тех пор, пока суд не установит иное, ФНС регистрировать лотереи без лотерейных билетов не будет.
 


Поэтому, мы можем предложить следующее. Если уж вы решили проводить платную лотерею, то изготавливайте лотерейные билеты, как это требует ФНС. Однако ничто не запрещает вам устанавливать альтернативные способы реализации лотерейных билетов, помимо привычного способа продажи через распространителей билетов.


Допустим, реализовывать билеты можно посредством покупки через те же самые платные смс-сообщения. Участник направляет смс-сообщение стоимостью, равной стоимости лотерейного билета. В ответ ему приходит номер его лотерейного билета. Участник, в принципе, может в любой момент приехать и забрать свой оригинал лотерейного билета у организатора, ведь он теперь собственник этого лотерейного билета. Или организатор может выслать участнику лотерейный билет по первому требованию по почте. Также можно организовывать продажу лотерейных билетов через интернет.

То есть, механика остается прежней. Чтобы стать участником розыгрыша призов, лицу необходимо направить смс-сообщение (зарегистрироваться на сайте и произвести оплату любым способом). Но только добавляется один момент – каждый участник в целях подтверждения своего права на участие в розыгрыше может получить на руки свой личный лотерейный билет.

2. Проведение публичного конкурса

Если вы все-таки считаете, что затраты на проведение лотереи, даже после упрощения системы реализации лотерейных билетов, не оправдаются, мы можем предложить еще один способ легального получения прибыли.


Проводите платные смс-викторины или конкурсы. Закон позволяет сделать это, вам не потребуется получать никаких разрешений.

Самой соблазнительной является следующая механика: выигрыш получает каждый пятый, сотый, тысячный и т.п. участник, который прислал смс-сообщение.

 

Как ни удивительно, но, по мнению сотрудников ФНС, такая механика определения победителей не является стимулирующей лотереей. По мнению сотрудников ФНС в данном случае выбор победителя не основан на случайном определении. Как нам кажется, такой вывод несостоятелен и механика все-таки является стимулирующей лотерей, но в свое время мы получали соответствующие разъяснения ФНС. Мы рекомендовали получать подобные официальные разъяснения, так как это всего лишь устная позиция сотрудников уполномоченных органов. А значит, при проведении каких-либо контрольных мероприятий, организатору придется самостоятельно доказывать эту позиции, причем, скорее всего, в суде.

 

Поэтому мы рекомендуем всем организаторам, которые планируют проводить платные публичные конкурсы, задуматься о собственной безопасности и юридически грамотно оформить правила проведения такого мероприятия, а также, по возможности, запастись соответствующими разъяснениями уполномоченных органов, адресованных данному организатору.

Смотрите статьи по теме:
Не пустить на порок 
Ставки сделаны! 
"Одноруких бандитов" может заменить оборудование для продажи лотерей
Обзор судебной практики по делам, связанным с проведением стимулирующих лотерей 
Стимулирующая лотерея и игорный бизнес


-------------------------------------------------------------
© Новикова Светлана
Электронный журнал "Русские Лотереи" № 72 от 12.03.2009 года
При использовании текста указывать автора и давать ссылку на сайт www.rusloterei.ru

обсудить статью на юридическом форуме

К списку статей

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2023 Руслотереи info@rusloterei.ru