Если участнику в рамках стимулирующей акции необходимо выполнить и направить организатору работу (написать рассказ, разместить фотографию, мелодию, пройти игру и т.д.), а организатор устанавливает способ оценки работ (конкурсная комиссия, голосование на сайте и т.д.), и вознаграждение вручается тому, кто выполнил лучшую работу – это публичный конкурс.
Отношения участников и организаторов регулируются главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Организатор обязан установить существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.
Если говорить юридическим языком, то ПУБЛИЧНЫЙ КОНКУРС - институт обязательственного права, разновидность односторонней сделки, совершенной под условием (Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Суарева, В.Е. Крутских).
Такая форма проведения стимулирующих акций встречается не часто. Исходя из нашего опыта работы, на один публичный конкурс приходится порядка тридцати стимулирующих лотерей. Часто к такому виду стимулирующей акции, как публичный конкурс, организаторы прибегают вынуждено, так как действующее законодательство предъявляет более мягкие требования к конкурсу, по сравнению со стимулирующими лотереями.
Участниками публичных конкурсов являются активные люди, готовые потратить свободное время на выполнение творческого задания и готовы к публичной оценке результатов своего труда. Таким образом, стимулирующие акции, проводимые в виде публичных конкурсов, не могут рассчитывать на массовое внимание потребителей.
Также немаловажным фактором, отпугивающим от подобных акций потребителей, является то, как организаторы проводят определения победителей.
Наиболее распространенные формы определения победителя стимулирующих акций, проводимых в виде публичного конкурса:
- победителя определяет конкурсная комиссия;
- победитель определяется путем открытого голосования (чаще всего – на промо-сайте);
- победитель определяется по объективно лучшим результатам (больше всех набрал очков, собрал упаковок и т.д.).
Первый и второй способ обладают рядом недостатков:
- В первом случае – это то, что конкурсная комиссия часто анонимна и ее компетентность и незаинтересованность в конечном результате вызывает справедливое сомнение участников.
- Во втором случае – то, что интернет-технологии в настоящее время несовершенны, участники пытаются «накручивать» голоса, организаторы снимают «накрученные» голоса, что не всегда получается сделать идеально и вызывает много нареканий со стороны добросовестных участников.
Также к конфликту может привести то, что организаторы размещают условия таких конкурсов чаще всего в интернете. Сеть, как известно, характеризуется своей изменчивостью и невозможностью фиксации даты изменения той или иной информации. Любая нестабильность является благоприятной почвой для конфронтации.
Таким образом, можно констатировать, что свои права участникам публичных конкурсов защищать крайне сложно в отличие от таких видов стимулирующих акций, как: публичное обещание награды или стимулирующая лотерея.
-------------------------------------------------------------
© Новикова Светлана
Электронный журнал "Русские Лотереи" № 49 от 18.2.2009 года
При использовании текста указывать автора и давать ссылку на сайт www.rusloterei.ru
К списку статей
|