+7 495 /532-13-32

Он-лайн 644237732
info@rusloterei.ru

наши блоги:
Instaport
фyoutube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Способы проведения розыгрышей без применения лотерейного оборудования

С 10 августа 2010 года в силу вступили поправки к Закону «О лотереях», согласно которым при проведении розыгрышей тиражных стимулирующих лотерей, не допускается использование лотерейного оборудования. При этом согласно закону «О лотереях» лотерейным оборудованием признается «оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами». Т.е. есть любое оборудование, изготовленное непосредственно для проведения розыгрыша с 10 августа 2010 года более не должно применяться при розыгрышах тиражных стимулирующих лотерей, под запрет таким образом попали даже банальные лототроны, потому как они также изготовляются непосредственно для проведения розыгрышей. Однако сами тиражные лотереи не были запрещены, т.е. законодатель не имел целью запрещения данный вид лотерей, желая лишь ужесточить контроль за их проведением. Выходом из сложившейся ситуации стали мешки, контейнеры, емкости, а также другие способы, исключающие применение любого оборудования. Вот некоторые способы, которыми чаще всего пользуются организаторы стимулирующих лотерей для проведения розыгрышей.

Способ 1:

А: Если у Вас сбор заявок происходит посредством сбора купонов, а отзыв от лотереи планируется достаточно большой, настолько, что трудно себе представить размер контейнера, который нужно будет изготовить для помещения в него всех купонов для проведения розыгрыша, то есть очень легкий способ: в день проведения розыгрыша один из членов тиражной комиссии высыпает все купоны на ровную поверхность (это может быть стол, пол и т.д.), далее одному из членов тиражной комиссии завязывают глаза непрозрачно лентой и предлагают из всей массы купонов выбрать необходимое, согласно условиям стимулирующей лотереи, количество купонов. Далее итоги заносятся в таблицу итогов проведения тиража, подписываются членами тиражной комиссии, также подписывается Акт проведения тиража. Розыгрыш считается оконченным.

Б: Если у Вас планируется такое количество заявок-купонов, которые возможно поместить в какую-либо емкость, то можно изготовить емкость (не оснащенную механизмом прокручивания – в этом случае это уже лототрон), взять мешок, коробку и т.д. А далее, как и в варианте А: от завязывание одному из членов тиражной комиссии глаз, до подписания Таблицы и акта проведения тиража.

Все становится сложнее, если Вы планируете собирать заявки при помощи регистрации специальных уникальных кодов на сайте или через смс. Если ранее такую базу можно было загрузить в специальную лотерейную программу, то сейчас такие программы опять же не допустимы при проведении розыгрышей тиражных стимулирующих лотерей. В связи с этим родились пара выходов из данной ситуации.

Способ 2:

Если Вы планируете проведение закрытого розыгрыша, т.е. в офисе компании, без организации мероприятия, то Вам подойдет следующий вариант.

В день проведения тиража все уникальные промо-коды согласно базе данных Лотереи, где организатором фиксируются все поступившие заявки (коды), заносятся в специальную таблицу, таким образом, что при распечатывании данной таблицы каждая печатная страница имеет 7 (Семь) столбцов и 40 (Сорок) строк, пересечение которых образует ячейку (всего на одной печатной странице 280 (Двести восемьдесят) ячеек). В каждой ячейке зафиксирован один уникальный код, таким образом, на каждой печатной странице зафиксировано 280 (Двести восемьдесят) Уникальных кодов. Все печатные страницы пронумеровываются в порядке «все от первого до последнего по возрастанию без пропусков». Все страницы распечатываются, каждая страница пронумерована. Выявлено общее количество страниц, а соответственно и количество цифр в нем.

Далее распечатываются 10 цифр, каждая на отдельном листе бумаги от 0 до 9 (далее – Купоны).

Итак, подготовка к проведению розыгрыша проведена, теперь происходит собственно определение победителей. Распечатанные цифры (от 0 до 9) помещаются в мешок, ящик, либо раскладываются на столе в произвольном порядке заполненной стороной вниз.

Этап 1: определение номера страницы.

На первом этапе нам необходимо определить номер страницы. Для этого мы будем определять при помощи Купонов последовательно каждую цифру номера, начиная с конца. Происходит это следующим образом: одному из членов тиражной комиссии также завязывают глаза непрозрачной повязкой и предлагают выбрать один из Купонов. Выбранная цифра определяет последнюю цифру номера страницы. Далее данный член тиражной комиссии столько раз вытягивает купоны, сколько цифр содержит номер последней страницы. После того как был определен номер страницы, начинается второй этап – непосредственное определение победителя.

Этап 2: определение победителя.

На втором этапе мы определяем победителя посредством выбор строки и столбца методом, аналогичным методу, примененному на первом этапе. На пересечении выпавших столбца и строки находится ячейка, которая содержит выигрышный уникальный код.

Этап 1 и Этап 2 повторяется столько раз, сколько заявлено выигрышей согласно условиям стимулирующей лотереи.

По окончании розыгрыша итоги его проведения также фиксируются в таблице итогов проведения тиража, который подписывается членами тиражной комиссии, а также формируется и подписывается Акт проведения тиража.

Способ 3:

В случае, если Вы формировали базу данных участников в электронном виде, а провести розыгрыш необходимо с выборкой купонов из емкости, то в данном случае есть также выход из ситуации. В этом случае Вам необходимо всю Вашу базу данных кодов распечатать в виде таблицы, описанной в Способе 2 и разрезать на отдельные купоны, т.е. на одном купоне один промо-код.

------------------------------------------------------------
© Александра Маллин



Также смотрите: Ещё раз о способах выбора победителей в стимулирующих лотереях


Электронный журнал "Русские Лотереи" издание № 358 от 23.12.2010 года
При использовании текста указывать автора и давать активную ссылку на сайт
www.rusloterei.ru

К списку статей

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2017 Руслотереи info@rusloterei.ru
юридическая поддержка: "Деловой город (юриспруденция)"