ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 16.07.2009 N 3-5-04/1040@
Вопрос: О порядке налогообложения НДФЛ доходов физических лиц в виде денежных призов, вручаемых победителям стимулирующей лотереи, проводимой ЗАО с целью расширения зрительской аудитории телевизионных викторин.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 июля 2009 г. N 3-5-04/1040@
Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет- обращение по вопросу налогообложения денежных призов, вручаемых победителям стимулирующей лотереи, и сообщает.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ утратил силу с 1 июля 2006 г. в связи с принятием Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, который содержит аналогичную норму.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ ''О рекламе'' рекламой является распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Из запроса следует, что организуемая стимулирующая лотерея проводится с целью расширения зрительской аудитории телевизионных викторин.
Следовательно, в рассматриваемом случае проводимая стимулирующая лотерея является формой рекламной акции, то есть мероприятием, проводимым в целях рекламы товаров, работ или услуг.
Согласно п. 28 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, не превышающие 4000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).
Налоговыми агентами согласно ст. 24 Кодекса признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
На основании п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых налогоплательщики получают доходы, в частности в виде призов, признаются в отношении таких доходов налоговыми агентами и на них возлагается обязанность по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.
Пунктом 4 ст. 226 Кодекса установлено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
В данном случае ЗАО, в результате отношений с которым налогоплательщики получили доходы от участия в стимулирующей лотерее, являющейся мероприятием, проводимым в целях рекламы товаров, работ и услуг, является налоговым агентом.
Одновременно ФНС России сообщает, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога в соответствии с п. 5 ст. 226 Кодекса налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог. В этом случае на основании пп. 4 п. 1 ст. 228 Кодекса обязанность по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц возлагается на самих налогоплательщиков, которые обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Кроме того, п. 2 ст. 230 Кодекса предусмотрена обязанность налоговых агентов представлять в налоговые органы сведения о доходах физических лиц по форме , утвержденной Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ (в ред. изменений и дополнений, утвержденной Приказом ФНС России от 20.12.2007 N ММ-3-04/689@, Приказа ФНС России от 30.12.2008 N ММ-3-3/694@).
Действительный
государственный советник РФ
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
16.07.2009
|