Лотереи исключили из школы
ТЕКСТ: Екатерина Геращенко, Ольга Танас, Глеб Климентьев
По поручению президента Минфин предлагает ужесточить контроль за работой лотерей, в частности – стимулирующих, которые компании используют для продвижения товаров. Лотереи запрещаются в школах и больницах. Производители отказываются от их проведения и переходят на акции в формате «поощрение за покупку»
Министерство финансов подготовило поправки к законам «О лотереях» и «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», которые в 3 раза увеличивают частоту проверок организаторов лотерей и вводят разрешительный порядок проведения стимулирующих лотерей, вместо уведомительного.
Параллельно МВД совместно с Генпрокуратурой разработали проект документа о введении уголовной ответственности за незаконную организацию и проведение азартных игр. Использование специального оборудования вне игорной зоны, организация азартных игр с использованием интернета и мобильной связи, будет караться штрафом до 300-500 тыс. рублей, обязательными работами от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок от до 5 лет или ее ограничением на 2 года. Административная ответственность будет на уровне 1 млн рублей.
Формально ведомства готовили поправки по поручению президента. 5 марта Дмитрий Медведев поручил правительству в лице премьер-министра Владимира Путина, генерального прокурора Юрия Чайки и министра финансов Алексея Кудрина, подготовить в течение 2 недель предложить изменения в законодательство, ужесточающие ответственность за незаконный игорный бизнес.
Но работа над документом началась задолго до этого. «Минфин готовил изменения около полугода», - говорит осведомленный источник.
По словам заместителя директора департамента финансовой политики Минфина Андрея Воронцова, предложенные ведомством изменения помогут решить проблему, связанную с налоговым контролем организаторов азартных игр. «По действующему закону налоговые проверки можно проводить раз в три года. Поправками предлагается разрешить налоговикам проверять деятельность организаторов азартных игр раз в год», - радуется он.
Президент Национальной ассоциации букмейкеров Олег Журавский говорит, что это поможет бороться с игровыми клубами, которые прикрываются вывесками «лотерея». «Сейчас они каждый год получают разрешение, создавая новое юридическое лицо. С частотой проверок раз в 3 года, их нельзя поймать», - рассказал он.
Законопроект также регламентирует размещение мест проведения стимулирующих лотерей и продажи билетов безтиражных лотерей - организаторы будут обязаны уведомлять Федеральную налоговую службу о месте продаж. «Таким образом, контролирующий орган будет иметь возможность остановить продажу в соответствии с требованиями закона, - пояснил Воронцов. – Товары могут продаваться там, где это удобно потребителю, в том числе товары со значком о проведении лотереи. А вот когда я отворачиваю крышечку или нахожу вкладыш, место, где принимаются эти крышечки или вкладыши, ограничивается». По словам чиновника, местами проведения лотерей не могут быть образовательные и медицинские учреждения.
Генеральный директор компании «Русские стимулирующие лотереи» Светлана Новикова говорит, что предложения Минфина частично закрепляют существующий порядок проведения лотерей. «Вместе с получением уведомления о намерении провести лотерею уполномоченный орган имеет право проверить полный пакет документов. Если его что-то не устраивает, в течение 20 дней он вправе вынести запрет на проведение лотереи», - рассказала она. По ее словам, разрешительный порядок не осложнит работу, но может увеличить срок рассмотрения заявки. «Сейчас нужно не позднее чем за 20 дней до начала лотереи подавать документы и 15 дней есть у органов на вынесение запрета. Когда стимулирующие лотереи приравняют к обычным, на рассмотрение будет уходить 2 месяца», - отмечает Светлана Новикова.
По ее словам, стимулирующие лотереи – небольшой рынок. В год регистрируется порядка 200-300 лотерей. Это 1% от общего объема рынка лотерей, оценила она. Число стимулирующих лотерей резко сократилось после внесения поправок в закон «О лотереях» в прошлом году – они запретили проводить их с использованием технических средств – мобильников, стендов и т.п.
Руководитель пресс-службы Coca-Cola в России Владимир Кравцов говорит, что из-за этого большинство производителей перешли на акции «поощрение за покупку», за лояльность бренду. «В таких акциях у всех одинаковые шансы, потому что все бутылки одинаковые. В случае со стимулирующими лотереями лишь под крышечками некоторых бутылок был специальный код или изображение», - пояснил он.
«Государство борется с азартными играми, ужесточая законодательство, и усложняя жизнь добросовестным бизнесменам. С нелегальным бизнесом ничего не происходит», - жалуется Новикова.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/financial/2011/03/15/3555689.shtml
|