О внесении изменений в статьи 21 и 22 Федерального закона «О рекламе»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; № 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, № 7, ст. 839; № 16, ст. 1828; № 30, ст. 3807; № 49, ст. 6071; 2008, № 20, ст. 2255; № 44, ст. 4985; 2009, № 19, ст. 2279; № 39, ст. 4542; № 51, ст. 6157; № 52 (1 ч.), ст. 6430) следующие изменения:
1) в статье 21:
а) пункт 3 части 1 дополнить словами «, а также использовать для такого утверждения информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных веществ, в том числе, витаминов;»;
б) пункт 4 части 2 дополнить словами «и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, строений, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования;»;
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции разрешается только в печатных изданиях, специализирующихся на вопросах производства и оборота алкогольной продукции, и на стационарных торговых объектах, на которых осуществляется розничная торговля алкогольной продукцией, в том числе, в дегустационных залах таких торговых объектов.»;
г) в части 3 слово «десять» заменить словом «двадцать»;
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, не допускается, кроме их проведения на стационарных торговых объектах, на которых осуществляется розничная торговля алкогольной продукцией, в том числе, в дегустационных залах таких торговых объектов. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, на стационарных торговых объектах, на которых осуществляется розничная торговля алкогольной продукцией, должно осуществляться с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом привлечение к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних запрещается.
Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 15 и более процентов объема готовой продукции, запрещается.
Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции.»;
2) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Товарные знаки и другие средства индивидуализации, зарегистрированные для товаров, отнесенных к классу алкогольной продукции, и используемые в рекламе алкогольной продукции, не должны использоваться в рекламе иных классов товаров.»;
3) в статье 22:
а) пункт 3 части 1 дополнить словами:
«, а также использовать для такого утверждения информацию о наличии в пиве и напитках, изготовляемых на его основе, биологически активных веществ, в том числе, витаминов»;
б) пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
«4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, строений, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования;»;
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«Реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции разрешается только в печатных изданиях, специализирующихся на вопросах производства и оборота пива и напитков, изготавливаемых на его основе и на стационарных торговых объектах, на которых осуществляется розничная торговля пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в том числе, в дегустационных залах таких торговых объектов»;
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании,— не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем двадцать процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами,— не менее чем двадцать процентов рекламной площади (пространства).»;
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не допускается, кроме их проведения на стационарных торговых объектах, на которых осуществляется розничная торговля пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в том числе, в дегустационных залах таких торговых объектов. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на стационарных торговых объектах, на которых осуществляется розничная торговля пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, должно осуществляться с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом привлечение к участию в раздаче образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, несовершеннолетних запрещается
Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение пива и напитков, изготавливаемых не его основе.».
Статья 2
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
К списку статей
Обсудить этот законопроект