+7 925 518-59-43

info@rusloterei.ru

наш канал:
youtube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
О "минфиновских" изменениях к Закону "О лотереях"

Инфоповод: Министерство финансов России подготовило поправки к закону "О лотереях", допускающие работу лотерейных терминалов только при условии, что они будут продавать билеты тиражных лотерей.

 

 

 

Законопроект среди прочего содержит большие изменения в части проведения стимулирующих лотерей. Они из Закона «О лотереях» изымаются, а в Закон «О защите прав потребителей» вводится новое понятие – стимулирующее мероприятие. Напомню, что стимулирующая лотерея – это безвозмездный для участника розыгрыш призов, целью которого является стимулирование продажи товара или услуг.

Вопрос: Как вы оцениваете возможность введения таких поправок? Необходим ли жесткий государственный контроль за данным бизнесом?

Не секрет, что все изменения рассматриваемого законопроекта, в первую очередь, связаны с ограничением возможностей представителей игорного бизнеса по использованию Закона «О лотереях» для «прикрытия» азартных игр. Начиная с 1 июля 2009 года, все игорные заведения страны должны были закрыть двери для посетителей. Теперь азартные игры могут легально проводиться только в специальных игорных зонах. Однако владельцы игровых автоматов так просто не захотели отказаться от прибыли. Становясь организаторами или операторами лотерей (чаще всего – стимулирующих), «игорщики» продолжили свою деятельность, проводя под видом лотереи азартные игры.

Для такого прикрытия использовалось то, что Закон «О лотереях» не содержит какого-либо подробного описания лотерейного оборудования, с помощью которого может производиться розыгрыш призов. Что, в принципе, хорошо. Информационные технологии активно развиваются, и их развитию способствует отсутствие искусственных границ. Однако развитие идёт во всех направлениях, в том числе, и в направлении, нежелательном для государства. Деятели игорного бизнеса назвали свои автоматы «лотерейным оборудованием» и стали с их помощью проводить якобы розыгрыш тиражных лотерей.

Подобная деятельность стала предметом для судебных исков правоохранительных органов. Сначала судебная практика складывалась всё больше в пользу «игрощиков». Слабость доказательной базы – это известный порок российских правоохранителей. Однако постепенно милиционеры и прокуроры научились собирать доказательства, и теперь большинство судебных дел рассматривается в пользу государства. И действующих норм права для этого достаточно. Нужно только работать – собирать доказательства и выходить в суд.

Тем не менее, власть, видимо, хочет перестраховаться. И это, с какой-то стороны, понятно. Гораздо проще что-то запретить и ограничить, чем заставить хорошо работать неповоротливую машину правоохранительных органов.

В Госдуме уже находится несколько региональных законодательных инициатив, цель которых – что-то кому-то запретить в Законе «О лотереях». Часть законопроектов уже отклонена в связи с тем, что изменения определяют новые дополнительные требования (например, к лотерейному оборудованию), но не содержат реальных механизмов их исполнения (например, предусмотрен, но не разработан технический регламент). По нашему мнению, такая же «отказная» судьба ждёт и все остальные законопроекты.

А вот новый законопроект, подготовленный Минфином, отличается своей достаточно тщательной проработанностью. Практически все нововведения формально выполнимы, последовательны и поддерживаются нормами права (за некоторым исключением, например, изменения пункта 4 статьи 27 Закона «О защите прав потребителей» дают отсылочную норму на ещё не действующую процедуру). Сразу видно, что разрабатывал изменения орган власти, который непосредственно участвует в лотерейной деятельности.

Итак, по моему мнению, достаточно Минфину ещё немного «почистить» законопроект (например, убрать из статьи 2, видимо ошибочно закравшееся, устаревшее по смыслу законопроекта понятие «стимулирующая лотерея»), и он будет принят на рассмотрение в Госдуму. И я не вижу преград, скорее всего, пройдёт все три чтения и будет принят с, возможно, некоторыми поправками.

Что, конечно же, грустно. Так как практически весь законопроект (за исключением положений о стимулирующих мероприятиях) – это свидетельство грубого вторжения государства в лотерейную область. Это ограничение творческой составляющей в плане развития информационных технологий в области лотерейных программ и способов проведения розыгрышей. А также ограничение многих прав игроков лотерейного рынка. Теперь у российских предпринимателей ещё меньше шансов на развитие прибыльного лотерейного бизнеса. В отличие от государства, которому предоставлены крайне широкие полномочия на проведение государственных лотерей (видимо, любовь населения к играм – это новый перспективный источник доходов бюджета?).

Вопрос: На ваш взгляд, как в ближайшее время будет развиваться лотерейный бизнес?

На мой взгляд, коммерческий лотерейный бизнес в России развиваться будет теми же малыми темпами, что и раньше. Планируются к введению новые административные барьеры. В то же время, следует ожидать нарастания количества государственных лотерей. В законопроекте подробно прописана процедура их проведения, в том числе – с привлечением оператора (видимо, правительство осознаёт, насколько безрезультатно работает административный аппарат там, где нужно заботиться о прибыли). Скорее всего, лотерейный рынок в России станет практически государственным, «приближённым» коммерческим организациям будет передано только обслуживание государственных лотерей.

----------------------------------------------------------

© Новикова Светлана

Электронный журнал "Русские Лотереи" издание № 146 от 25.05.2010 года
При использовании текста указывать автора и давать активную ссылку на сайт www.rusloterei.ru

К списку статей

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2023 Руслотереи info@rusloterei.ru