В соответствии с требованиями лотерейного законодательства каждая компания, которая проводит стимулирующую лотерею, обязана предоставлять отчет о проведении лотереи.
Отчет о проведении лотереи — это документ определённой формы, в котором указывается информация о ходе или итогах проведения лотереи. Форма такого отчёта разработана и утверждена Приказом Минфина РФ от 9 августа 2004 г. N 66н.
Стоимость услуг по формированию и предоставлению
отчёта о проведении стимулирующей лотереи:
Формирование
отчёта о проведении стимулирующей лотереи
|
5 000
рублей
|
Если отчёт
о лотерее «нулевой»
|
2 000
рублей
|
Отправка
отчёта о лотерее в уполномоченный орган по почте
|
Бесплатно
|
Представление
отчёта о лотерее в налоговую инспекцию в Москве
|
1 000
рублей
|
Представление
отчёта о лотерее в налоговую инспекцию в М.О.
|
2 000
рублей
|
Предоставление
в уполномоченный орган устных и письменных разъяснений по сформированному
отчёту
|
бесплатно
|
Формирование
и размещение на нашем сайте, зарегистрированном в качестве СМИ, годового
отчета
|
4000
рублей
|
Что в итоге вы получите
После того, как мы окажем вам услуги, у вас на руках останется второй экземпляр отчёта и к нему будут приложены подтверждающие документы о подаче отчета о лотерее:
- в случае подачи отчета о лотерее путем почтового отправления (ценное письмо с описью вложения), наша компания предоставляет опись с печатью почты, почтовую квитанцию и уведомление о вручении;
- в случае подачи отчета о лотерее непосредственно через канцелярию соответствующего территориального органа, наша компания предоставляет второй экземпляр отчета с отметкой (печатью) уполномоченного органа о принятии.
Список документов и состав информации, необходимых для оказания услуг:
В первую очередь нам понадобится, чтобы вы ответили на следующие вопросы:
- Название, срок проведение стимулирующей лотереи.
- Сведения об уполномоченном органе, в который подавалось уведомление о проведении лотереи: название, адрес; а также номер, под которым лотерея зарегистрирована в реестре лотерей.
- Какой призовой фонд был сформирован при проведении лотереи (для тиражных лотерей – с обязательной разбивкой по тиражам) — количество и стоимость (в рублях).
- Какой призовой фонд был фактически выдан (выплачен) победителям (для тиражных лотерей – с обязательной разбивкой по тиражам) — количество и стоимость (в рублях).
- Также необходимо указать количество и стоимость (в рублях) невостребованных выигрышей (для тиражных лотерей – с обязательной разбивкой по тиражам). Эта информация предоставляется только по окончанию срока проведения лотереи;
- В том случае, если при проведении лотереи использовались лотерейные билеты или иные носители материальные информации (например, промо-упаковка, из которой надо было что-то вырезать и отправить организатору, или анкета участника, которую надо было заполнить и погрузить в лототрон), то необходимо представить данные об изготовителе. Это: наименование, местонахождение, номер и дата лицензии (для лотерейных билетов), наименование лицензирующего органа (для лотерейных билетов), место и год изготовления.
- Для тиражных стимулирующих лотерей необходимо сообщить сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения каждого тиража или сообщении о прекращении проведения лотереи. Это: сведения о самом СМИ (официальное наименование СМИ, номер и дата регистрации СМИ, наименование органа, в котором СМИ было зарегистрировано), а также сведения о публикации (номер, дата издания).
- Также для тиражной лотереи необходимо представить сведения о тиражной комиссии: Ф.И.О., паспортные данные, должность членов тиражной комиссии.
Список документов, необходимых для оказания услуг:
- Копию (или электронную версию) условий проведения лотереи.
- Все договоры, заключенные организатором и/или оператором лотереи в целях проведения лотереи — нотариально удостоверенные копии;
- Копию таблицы результатов проведения тиража и акт – для тиражной лотереи.
- Нотариально заверенная копия аудиторского заключения — для годового отчета о лотерее.
- Копия бухгалтерской отчетности на последнюю отчётную дату.
- В том случае, если были нереализованные лотерейные билеты, то надо представить акты нереализованных и уничтоженных билетов.
Срок предоставления отчёта о проведении стимулирующей лотереи
Срок представления квартальной отчетности - в течение 30 дней по окончании квартала. Срок представления отчетности по окончании срока проведения лотереи - 1 месяц со дня окончания проведения лотереи.
Таким образом, отчет о проведении стимулирующей лотереи предоставляется в следующие сроки:
Ежеквартальный
|
до 30 апреля (за 1-й квартал), до 30 июля (за 2-й квартал), до 30 октября (за 3-й квартал), до 30 января (за 4-й квартал)
|
если срок лотереи включает в себя несколько кварталов
|
Итоговый
|
в течение 30 дней после даты окончания лотереи
|
всеми организаторами стимулирующих лотерей
|
Годовой
|
до 25 апреля года, следующего за отчётным годом
|
Уполномоченный орган, в который предоставляется отчёт о проведении стимулирующей лотереи
В соответствии со статьей 21 Закона «О лотереях» организатор лотереи и оператор лотереи обязаны предоставить сведения о проведении лотереи в уполномоченный орган, выдавший разрешение на проведении лотереи. В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года №506 Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные налоговые органы.
Таким образом, отчет о проведении стимулирующей лотереи предоставляется в следующие уполномоченные органы:
Если лотерея всероссийская
|
В территориальную инспекцию Федеральной налоговой службы России, в которой компания-организатор стоит на налоговом учёте
|
Если лотерея региональная или муниципальная
|
В уполномоченный орган, в который было подано уведомление о намерении провести стимулирующую лотерею
|
Какая существует ответственность за непредставление отчёта о лотерее:
Специальной ответственности за непредставление (или нарушение срока представления) отчёта о лотерее не предусмотрено. Однако есть общие нормы, которые уполномоченный орган может использовать, это:
1) В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2) В соответствии со статьей 24 Закона «О лотереях» уполномоченный орган выдает организатору лотереи предписание об устранении нарушений в связи с представлением организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации.
3) Уполномоченный орган также вправе с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда (Приказ Минфина РФ от 9 августа 2004 г. N 66н) в случае нарушения организатором лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации.
Также следует учесть, что в том случае, когда уполномоченный орган – это налоговая инспекции, отсутствие отчёта о стимулирующей лотереи может повлечь включение организатора лотереи в план проведения выездных проверок. Как минимум, руководитель организатора будет приглашён в налоговый орган для дачи пояснений.
Об аудиторской проверке:
В соответствии со статьей 23 Закона «О лотереях» ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования) и оператором лотереи подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Аудиторская проверка проводится в соответствии с законодательством РФ об аудиторской деятельности.
|