+7 495 /532-13-32

Он-лайн 644237732
info@rusloterei.ru

наши блоги:
Instaport
фyoutube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Статья "Рекламные расходы"

 

 

 

В прошлом номере журнала мы начали разговор о рекламных расходах, возникающих у организаций в связи с изготовлением визитных карточек для своих сотрудников, конвертов с логотипом фирмы, каталогов, брошюр, буклетов и распространением последних путем адресной и безадресной рассылки.

Сегодня на повестке дня новые вопросы по данной теме.

Раздача сувениров в рекламных целях

Большинство организаций, пытаясь привлечь клиентов, устраивают рекламные кампании, в ходе которых раздаются различные сувениры с логотипом фирмы (кружки, майки, ручки и т.п.). Повторим, подобные затраты можно отнести к рекламным расходам, если круг лиц, получающих сувениры, заранее не известен (Письма Минфина России от 21.12.2006 N 03-03-04/1/853, от 03.02.2006 N 03-03-04/1/83, МНС России от 24.03.2003 N 02-3-07/41@). В противном случае (сувениры переданы конкретным лицам, например заказчикам, постоянным клиентам фирмы) подобная раздача товаров будет расценена налоговыми органами как их безвозмездная передача, и, как следствие, стоимость, а также затраты, связанные с такой передачей, будут исключены из налоговых расходов (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Налоговые последствия во многом зависят от того, как будет оформлена эта операция. Например, в приказе директора по организации может быть указано, что раздача товаров осуществляется в целях увеличения количества заключенных договоров, объема поставок и, соответственно, прибыли организации. Дополнительным аргументом станут внутренние документы компании, согласно которым данные операции - составная часть маркетинговой политики организации, способствующей росту прибыли налогоплательщика.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ (с учетом абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ) затраты по раздаче сувениров в рекламных целях учитываются как расходы на иные виды рекламы в размере, не превышающем 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период.

Обратите внимание: выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В том числе при расчете норматива учитывается и выручка от реализации ценных бумаг (Письмо Минфина России от 13.01.2006 N 03-03-04/2/4).

Так же как и при рекламной акции с использованием полиграфической продукции (раздача буклетов, каталогов, брошюр), операция по передаче рекламных сувениров подлежит обложению НДС. Разумеется, если организация не воспользовалась льготой, предусмотренной пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ (передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., не облагается НДС).

Обратите внимание: не начисляя НДС на стоимость передаваемых товаров, организация в общем случае не сможет поставить к вычету приходящийся на них "входной" налог. Суммы НДС, уплаченные при приобретении (создании) рекламной продукции стоимостью до 100 руб. за единицу, используемой в рекламных целях, организация может учесть при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в ее стоимости (Письмо УФНС г. Москве от 10.01.2007 N 19-11/741).

Кроме того, при использовании льготы бухгалтеру придется вести раздельный учет "входного" НДС по необлагаемым и облагаемым операциям. Напомним, если доля совокупных расходов на производство не облагаемых НДС товаров (работ, услуг) не превышает 5% от общей величины совокупных расходов на производство за налоговый период, организация вправе не вести раздельный учет НДС, а принимать к вычету "входной" налог в полной сумме.

 

Пример 3. В апреле 2007 г. в целях повышения спроса на свою продукцию торговая организация провела рекламную акцию среди потенциальных покупателей, в ходе которой им были подарены ручки с логотипом фирмы. Стоимость ручек (1000 шт.) составила 59 000 руб., в том числе НДС - 9000 руб.

Совокупные расходы организации за месяц составили 1 500 000 руб. Налоговый период по НДС - месяц. В соответствии с пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ организация применяет льготу по НДС. Других не облагаемых НДС операций, кроме передачи рекламных товаров, у организации нет.

Выручка от реализации продукции за полугодие 2007 г. составила 4 000 000 руб. (без НДС).

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие записи:

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Оплачена сувенирная продукция

60

51

59 000

Получены ручки с логотипом организации

10

60

50 000

Отражен НДС

19

60

9 000

Отражена стоимость подаренных ручек

44

10

50 000

Отражено постоянное налоговое обязательство
на сумму сверхнормативных расходов на
рекламу (10 000 руб. x 24%) <*>

99

68

2 400

Принят к вычету НДС со стоимости сувениров в
пределах норматива

68

19

7 200

Списана сумма НДС со сверхнормативной
стоимости сувениров ((9000 - 7200) руб.)
<**>

91-2

19

1 800

Начислено постоянное налоговое обязательство
на сумму НДС со сверхнормативных расходов
(1800 руб. x 24%)

99

68

432

 

--------------------------------

<*> Расходы на рекламу будут учтены в целях исчисления налога на прибыль в размере 40 000 руб. (4 000 000 руб. x 1%). Сверхнормативная сумма - 10 000 руб. (50 000 - 40 000) - налогооблагаемую прибыль организации не уменьшает (п. 44 ст. 270 НК РФ).

<**> На стоимость переданных в ходе рекламной акции товаров стоимостью менее 100 руб. организация НДС не начисляет. Доля расходов на покупку авторучек в общей сумме совокупных расходов организации за апрель составила 3,33% (50 000 руб. / 1 500 000 руб. x 100%), то есть в пределах 5%. Следовательно, организация может принять "входной" НДС к вычету. Однако не всю сумму, а в силу п. 7 ст. 171 НК РФ в соответствующем пределе - 7200 руб. (40 000 руб. x 18%). Остальную сумму налога - 1800 руб. (9000 - 7200) - учесть в налоговых расходах организация не вправе (см., например, Письмо Минфина России от 11.11.2004 N 03-04-11/201).

Арбитражная практика

Если стоимость распространяемых в ходе рекламной акции сувениров превышает 100 руб. за единицу либо организация не применяет льготу, установленную пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ, то она обязана начислять на передачу рекламных товаров НДС. Контролирующие органы приравнивают указанную операцию к безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) и, следовательно, рассматривают ее как объект обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 2 ст. 154 НК РФ). Однако арбитражная практика свидетельствует о том, что подобные выводы неправомерны. Например, в Постановлении ФАС СЗО от 29.05.2006 N А21-2456/2005-С1 указано, что передача продукции в рамках рекламной кампании является расходами на рекламу и не может быть квалифицирована как безвозмездная передача товара применительно к пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ.

Аналогичные выводы можно увидеть и в других Постановлениях: ФАС МО от 16.11.2006 N КА-А40/10964-06, от 12.04.2006 N КА-А40/2848-06, ФАС СЗО от 18.09.2006 N А21-9841/2005, ФАС СКО от 03.07.2006 N Ф08-2299/2006-938А, ФАС ВВО от 05.05.2006 N А82-5176/2005-15 и др.

Автор статьи приводит многочисленную арбитражную практику не случайно - возможно, для кого-то цена вопроса слишком велика, и тогда, невзирая на судебные разбирательства, налогоплательщик будет отстаивать свою точку зрения о неначислении НДС на стоимость передаваемых в ходе рекламных акций товаров. В связи с этим предостерегаем: рассчитывать на то, что суд непременно примет сторону налогоплательщика, не стоит. Дело в том, что в указанных делах были охвачены периоды до 2006 г. Теперь в ст. 149 НК РФ есть норма, которая, хоть и косвенно, подтверждает, что раздача рекламных товаров действительно облагается НДС. Поэтому у налоговиков появился новый аргумент - если дешевые сувениры подпадают под льготу, то подарки, стоящие более 100 руб., следует облагать НДС.

Налог на доходы физических лиц

Для целей исчисления НДФЛ необходимо разделять:

- рекламные акции, в ходе которых раздаются сувениры, подарки;

- стимулирующие лотереи;

- конкурсы.

Несмотря на то что в перечисленных рекламных мероприятиях их участники получают налогооблагаемый доход (как в денежной, так и в натуральной форме), налоговые последствия будут различными. Так, в Письме Минфина России от 05.10.2005 N 03-05-01-04/283 отмечено, что такая сувенирная продукция, как футболки, кепки, ручки, портфели с нанесенной на них информацией об ОАО, логотипом ОАО, находящаяся на столах в свободном доступе для физических лиц во время проведения рекламных акций, выставочных мероприятий, встреч с представителями других организаций, совещаний, конференций и т.п., относится к подаркам, полученным налогоплательщиками от ОАО. В части превышения (4000 руб.) такие доходы подлежат обложению НДФЛ по ставке 13% на основании п. 1 ст. 224 НК РФ.

Примерно так же обстоит дело с конкурсами. Доходы в виде призов за участие в рекламных конкурсах не облагаются НДФЛ, если их сумма за год не превышает 4000 руб. (п. 2 ст. 224, п. 28 ст. 217 НК РФ). В Письмах от 15.12.2006 N 03-05-01-04/332, от 10.07.2006 N 03-05-01-04/206 Минфин подчеркивает, что справку формы 2-НДФЛ <1> в данном случае в налоговый орган подавать не надо. Однако организации следует вести персонифицированный учет физических лиц, получивших указанные подарки и призы. В случае если стоимость призов и подарков одному и тому же физическому лицу превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признана налоговым агентом и, соответственно, на нее будут возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 226 Кодекса.

--------------------------------

<1> Утверждена Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@.

 

Если приз стоит дороже, то с разницы необходимо исчислить, удержать и уплатить сумму НДФЛ (ст. 226 НК РФ) по ставке 35% (п. 2 ст. 224 НК РФ). Разумеется, при условии, если есть такая возможность (денежный приз). Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту своего учета. В этом случае исчисление и уплату НДФЛ налогоплательщик осуществляет самостоятельно в порядке, предусмотренном ст. 228 НК РФ.

К сведению: если налоговый агент не представит сведения в срок, его ждет штраф в размере 50 руб. за каждую справку (п. 1 ст. 126 НК РФ, Письмо Минфина России от 15.06.2006 N 03-05-01-04/163).

Теперь несколько слов о стимулирующих лотереях. Во-первых, организация, которая проводит такую лотерею, при выдаче приза не должна исчислять и удерживать НДФЛ, поскольку в силу пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ это прямая обязанность лица, получившего приз.

Обратите внимание: по мнению налоговиков, высказанному в Письме от 02.03.2006 N 04-1-03/115 "О налогообложении выигрышей и призов", положения пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ распространяются только на организаторов тотализаторов и лотерей, деятельность которых подлежит лицензированию. Если организация не зарегистрирована как организатор тотализатора или лотереи в установленном законодательством порядке, то в отношении выплат денежных выигрышей физическим лицам она является налоговым агентом и должна исполнять обязанности, определенные ст. ст. 226 и 230 НК РФ. На это указано и в Письме Минфина России от 18.07.2006 N 03-05-01-04/215.

Нельзя не отметить и того, что, по мнению чиновников, стимулирующая лотерея - это рекламное мероприятие, и поэтому полученные по ее итогам доходы должны облагаться НДФЛ точно так же, как доходы в виде призов, полученных за участие в рекламных конкурсах. То есть должен применяться налоговый вычет (4000 руб.), а оставшаяся сумма должна облагаться по ставке 35%, а не 13% (Письма Минфина России от 29.08.2006 N 03-05-01-04/253, от 18.07.2006 N 03-05-01-04/215 (п. 1), ФНС России от 17.11.2006 N 04-2-02/688@, УФНС по г. Москве от 20.11.2006 N 28-11/102052).

Наружная реклама

Что относится к наружной рекламе? Это щиты, стенды, растяжки, электронные табло, размещаемые на зданиях, сооружениях, остановках общественного транспорта или обособленно на земельных участках. Таким образом, наружная реклама почти всегда связана с объектом, который прочно стоит на земле или стабильно территориально размещен (ст. 19 Закона о рекламе <2>). Например, рекламная информация, любым способом нанесенная, наклеенная или размещенная на здании, будет наружной рекламой. К ней же можно отнести плакаты, баннеры, размещенные в витринах кинотеатров и рассчитанные на восприятие из городского пространства, и, по мнению Минфина (Письмо от 03.02.2006 N 03-03-04/1/83), рекламные штендеры (это небольшая складная конструкция, которую можно свободно переместить, убрать на ночь в помещение). Расходы на подобную рекламу могут приниматься при определении налоговой базы по налогу на прибыль без ограничений.

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

 

Реклама на щитах (при наличии соответствующего разрешения) также относится к наружной, которая в целях налогообложения прибыли не нормируется. Аналогично решается вопрос с расходами на изготовление такой рекламы.

 

Пример 4. ООО "Симплекс" заключило с рекламным агентством договор на изготовление и размещение рекламы на рекламных щитах, принадлежащих агентству. В соответствии с условиями договора стоимость услуг по изготовлению рекламы составляет 30 000 руб. (без НДС), стоимость размещения рекламы в течение четырех месяцев (с 01.04.2007 по 31.07.2007) - 36 000 руб. (без НДС).

Денежные средства - 66 000 руб. - по договору были перечислены на расчетный счет агентства в марте. В этом же месяце был подписан акт о выполнении работ по изготовлению рекламы.

Ежемесячно в течение срока размещения рекламы ООО "Симплекс" и рекламное агентство подписывают акт об оказании соответствующих услуг.

В данном случае вся сумма затрат будет учтена в целях налогообложения без ограничений. В марте ООО "Симплекс" учтет в налоговых расходах 30 000 руб. С апреля по июль - ежемесячно по 9000 руб. (36 000 руб. / 4 мес.).

В бухгалтерском учете затраты на рекламу будут списываться в состав расходов в том же порядке.

 

Возможна ситуация, когда организация самостоятельно приобретает (изготавливает) щиты (стенды, световые короба) для размещения на них собственной рекламы. В этом случае рекламная конструкция признается основным средством. Если ее стоимость не превышает 10 000 руб., то в бухгалтерском и налоговом учете указанные затраты можно списать на расходы единовременно в момент ввода рекламной конструкции в эксплуатацию (п. 18 ПБУ 6/01, пп. 3 п. 1 ст. 254 и п. 1 ст. 256 НК РФ). В целях налогообложения прибыли данные расходы учитываются без ограничений.

Если стоимость щита (стенда, светового короба) больше 10 000 руб., то в налоговом учете она включается в состав амортизируемого имущества. Такое мнение, в частности, высказано в Письмах УМНС по г. Москве от 25.08.2003 N 26-12/46254, Минфина России от 25.04.2003 N 04-02-05/3/35, Постановлении ФАС ЦО от 05.07.2006 N А68-АП-4/11-05. По мнению чиновников, присутствие в Классификации основных средств <3> электрифицированных рекламных конструкций (срок их полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно) лишний раз подтверждает то, что списывать стоимость рекламного оборудования в налоговом учете нужно через амортизацию. При этом сумма амортизации, относимая на рекламные расходы, нормироваться не будет.

--------------------------------

<3> Классификация основных средств, включаемых в амортизационную группу, утв. Постановлением Правительства от 01.01.2002 N 1.

 

Обратите внимание: другие виды рекламных установок, например специальные витрины, стеллажи и паллетные выкладки, по мнению столичных налоговиков, также относятся к объектам ОС. Однако сумма амортизационных отчислений по такому оборудованию может быть учтена в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов на рекламу, подлежащих нормированию в процентах от полученной в отчетном периоде выручки (Письма УФНС по г. Москве от 07.12.2005 N 20-12/90022 и от 17.06.2005 N 20-12/43635).

Справедливости ради отметим, что не все специалисты поддерживают точку зрения об отнесении рекламных конструкций к объектам ОС. Дело в том, что согласно ст. 257 НК РФ к основным средствам относится часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией. Рекламные стенды (щиты, световые короба) не могут использоваться в качестве средств труда - это имущество, предназначенное для рекламы, то есть не относится к объектам ОС. Аналогичного мнения придерживаются и некоторые суды (см., например, Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2005 N 09АП-5446/05-АК, ФАС ПО от 09.06.2005 N А55-9804/04-43, ФАС УО от 14.01.2005 N Ф09-5757/04-АК).

К тому же п. 4 ст. 252 НК РФ предоставляет организациям право выбора и возможность учета расходов на изготовление рекламных конструкций единовременно в соответствии со ст. 264 НК РФ. (Напомним, что, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.) Другими словами, если затраты на изготовление конструкции организация отнесла к рекламным, то уменьшить налогооблагаемую базу по прибыли она должна по правилам ст. 264 НК РФ. (Откровенно говоря, вообще непонятно, на каком основании нормы, установленные для учета прочих расходов, чиновники применяют к списанию сумм начисленной амортизации.)

Кроме того, желающие поддержать представленную позицию могут использовать еще один аргумент. С одной стороны, организация, получившая разрешение <4> на распространение наружной рекламы, легко может определить период списания рекламных расходов. Однако это не означает, что списать произведенные затраты надо в течение указанного периода, то есть согласно п. 1 ст. 272 НК РФ. Поясним: дата учета прочих расходов определяется исходя из пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, который является специальной нормой по отношению к п. 1 ст. 272 НК РФ. То есть организация вправе сама определить дату списания расходов - это может быть дата расчетов, дата получения документов от контрагента, последний день отчетного (налогового) периода.

--------------------------------

<4> Согласно ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника (иного законного владельца) соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

 

Что касается бухгалтерского учета, то рекламная конструкция также не обязательно должна быть признана основным средством. В частности, по причине невыполнения одного из условий признания имущества объектом ОС - срока предполагаемого использования. Напомним, что в силу п. 4 ПБУ 6/01 он должен быть более 12 месяцев. Поскольку рекламная конструкция может использоваться менее года, у организации есть все основания не учитывать рекламные щиты, стенды в качестве основных средств в бухгалтерском учете. Следовательно, не будет и объекта обложения налогом на имущество.

 

Пример 5. ООО "Ураган" разместило стенд с рекламой собственной продукции на стене арендованного здания. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (сроком на 10 месяцев) ООО уплатило государственную пошлину в размере 1500 руб. <5>.

--------------------------------

<5> К сведению: по окончании срока действия разрешения на установку рекламной конструкции ее эксплуатация прекращается. В случае возобновления эксплуатации данной рекламной конструкции необходимо получить в органах местного самоуправления муниципального района или органах местного самоуправления городского округа новое разрешение на установку рекламной конструкции, за выдачу которого должна уплачиваться государственная пошлина в размере 1500 руб. (Письмо Минфина России от 27.12.2006 N 03-06-03-04/104).

 

Стенд изготовлен сторонней фирмой. Стоимость работ и использованных материалов составила 30 000 руб. (без НДС).

В целях налогообложения прибыли ООО "Ураган" списало в расходы единовременно сумму 31 500 руб. (госпошлину - как сбор на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, материалы и работы - как расходы на рекламу в соответствии с пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ).

В бухгалтерском учете указанная сумма первоначально будет учтена на счете 97 "Расходы будущих периодов", а затем списана на счет 44 "Расходы на продажу" в течение 10 месяцев по 3150 руб. в месяц (31 500 руб. / 10 мес.). При этом в учете образуется налогооблагаемая временная разница, которая формирует отложенное налоговое обязательство: Дебет 68 Кредит 77 - 756 руб. (3150 руб. x 24%). В дальнейшем эта сумма равномерно списывается по 75,6 руб. в месяц (756 руб. / 10 мес.).

 

Как видим, рассматриваемые затраты можно отнести в налоговые расходы различными способами. Причем совершенно ясно, что один из них (расходы на изготовление или приобретение рекламных конструкций списываются единовременно) явно вызовет недовольство со стороны контролирующих органов. Неотражение стоимости имущества на счете 01 "Основные средства" будет квалифицировано как занижение базы по налогу на имущество, и, как следствие, организация будет привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа (ст. 122 НК РФ) и уплате пеней за несвоевременное перечисление сумм налога на имущество.

Чтобы не доводить дело до суда и остаться при своем мнении, можно прибегнуть к небольшим хитростям, например "правильно" оформить документы. Как уже было отмечено, в Классификации основных средств упомянут только один вид имущества, под который может подпасть рекламная установка, - это электрифицированная рекламная конструкция. Если оборудование не соответствует этому определению, то срок его службы можно установить на основании информации, указанной в технической документации, либо рекомендаций организации-изготовителя (п. 5 ст. 258 НК РФ). Соответственно, можно попросить поставщика прописать в документации устраивающий организацию срок службы рекламной конструкции, в течение которого будет амортизироваться ее стоимость. Кстати, этот срок может быть меньше 12 месяцев, тогда имущество вообще не будет считаться амортизируемым.

Какие расходы не относятся к наружной рекламе?

Расходы на рекламу, не подпадающую под определение наружной, не могут считаться расходами на наружную рекламу. Если затраты не подпадают под какой-либо иной вид расходов на рекламу, названных в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, то налогоплательщик вправе учесть такие расходы в размере, не превышающем 1% выручки от реализации продукции, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Так, реклама в виде щитов на эскалаторах и в вестибюлях метро не относится к наружной, поэтому произведенные в связи с этим затраты в целях налогообложения нормируются (Письма Минфина России от 20.04.2006 N 03-03-04/1/361, УФНС по г. Москве от 17.06.2005 N 20-12/43630).

Различные рекламные надписи и наклейки на автомобилях, автобусах, троллейбусах, трамваях и прочих транспортных средствах также не отвечают понятию наружной рекламы и, соответственно, могут быть учтены в налоговых расходах в полной сумме только при условии, что последняя не превышает 1% выручки от реализации. Точно так же нормируются расходы по рекламе, размещенной в вагонах метрополитена, как внутри, так и снаружи поезда (Письма Минфина России от 20.04.2006 N 03-03-04/1/361, от 02.11.2005 N 03-03-04/1/334).

Реклама через Интернет

Размещение информации о фирме, ее товарах (работах или услугах) в Интернете - довольно распространенная ситуация. Как уточнило финансовое ведомство, Интернет - это информационно-телекоммуникационная сеть общего пользования, где также допускается публикация рекламы. Для целей исчисления налога на прибыль организация вправе учитывать в расходах подобную рекламу в полном объеме (Письма Минфина от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41, от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254, УМНС по г. Москве от 26.08.2005 N 20-08/60490).

Затраты по оплате информационных услуг в виде размещения рекламных объявлений через Интернет могут быть учтены в налоговых расходах и организациями-"упрощенцами". Разумеется, при условии их соответствия нормам Закона о рекламе и критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо УФНС по г. Москве от 16.03.2006 N 18-11/3/20842).

Обратите внимание: по мнению столичных налоговиков, расходы по оплате места в сети Интернет и по продлению срока использования доменного имени будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль равными долями в течение срока потребления данных расходов. Другими словами, списать подобные затраты единовременно нельзя (Письмо УМНС по г. Москве от 07.05.2003 N 26-12/25025).

Если организация создает сайт с целью продажи товаров (оказания услуг) потребителям (например, интернет-магазин), то расходы на поддержание сайта, равно как и на его создание, относятся к прочим не являющимся рекламными расходам, связанным с производством и (или) реализацией, при условии заключения и исполнения сделок в интернет-пространстве (Письмо УМНС по г. Москве от 17.11.2003 N 23-10/4/65062).

Возможна и другая ситуация: если сайт содержит информацию, доведение которой до потребителя обязательно в силу закона <6>, то ее нельзя назвать рекламой и расходы на сайт будут прочими (косвенными).

--------------------------------

<6> См. ст. 2 Закона о рекламе.

 

Н.Н.Луговая
Эксперт журнала
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 9

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2017 Руслотереи info@rusloterei.ru
юридическая поддержка: "Деловой город (юриспруденция)"