Вопрос:
Организациями заключаются договоры возмездного оказания услуг по проведению рекламной акции - комплекса мероприятий по рекламе товаров (работ, услуг) и бренда заказчика. Если рекламная акция проводится в форме стимулирующей лотереи, какая ставка применяется при исчислении НДФЛ с доходов лиц, получающих призы? Является ли организатор или оператор стимулирующей лотереи налоговым агентом, обязанным удержать и уплатить НДФЛ с доходов лиц, получающих призы?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 июля 2006 г. N 03-05-01-04/215
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО от 03.04.2006 и сообщает следующее.
1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Как указывается в рассматриваемом письме, организуемая стимулирующая лотерея проводится в целях рекламы товаров (работ, услуг) и бренда заказчика. В связи с этим, а также принимая во внимание вышеуказанное определение понятия "реклама", по нашему мнению, проводимая стимулирующая лотерея является формой рекламной акции, то есть мероприятием, проводимым в целях рекламы товаров, работ или услуг.
Статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
Таким образом, доход, полученный физическим лицом от участия в стимулирующей лотерее, являющейся мероприятием, проводимым в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
2. Согласно ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Пунктом 1 ст. 226 Кодекса определено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.
Указанные организации признаются налоговыми агентами.
Таким образом, при получении физическим лицом дохода в виде выигрыша в стимулирующей лотерее налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц признается организация, выплачивающая выигрыши победителям.
Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
18.07.2006