Как лотерея стала стимулирующей: историческая трансформация целей
Первые упоминания о лотереях отбрасывают нас на 3000 лет назад в древний Китай, где играли в лотерею, а на вырученные деньги строилась Великая Китайская стена. Правила этой лотереи были даже описаны в знаменитой книге перемен «И-цзин».
В России первую лотерею было предложено провести Екатерине II, на что был получен категорический ответ, что Россия не настолько бедна, чтобы так дурить своих подчиненных. Но все же небольшие тиражи имели место. Как-то князь Потемкин захотел подарить княгине Потоцкой драгоценную шаль и желая сделать это поизысканней, устроил лотерею для дам, в которой княгиня эту шаль и выиграла. Впрочем, иначе и быть не могло: это была беспроигрышная лотерея, где каждая дама выиграла по шали.
Первая же советская лотерея прошла в 1929 году, тогда было выпущено 2 млн билетов беспроигрышной книжной лотереи, организованной обществом борьбы с алкоголизмом. В центре каждого билета был рисунок раскрытой книги со словами Ленина: «Они поведут нас назад к капитализму, а не вперед к коммунизму». Под «они» Ленин имел в виду «водку и прочие дурманы». Сама же лотерея проходила под девизом «Книга вместо водки».
В наше время лотереи получают несколько иную социологическую окраску и служат для реализации новых целей.
С развитием рыночной экономики на смену устаревшему и недемократичному монополизму приходит молодая конкуренция, которая на данном этапе развития демократических государств является одним из главных индикаторов нормально функционирующего правового общества.
Конкуренция предполагает соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели, в нашем случае – реализация товаров и услуг одного вида, а главным двигателем торговли, как известно, является реклама. Реклама в настоящее время играет основную и ведущую роль в продвижении брэндов на рынок, ее можно встретить повсюду: по телевизору, в метро, на улице, в газетах и даже в самых неожиданных местах.
Каждый поставщик своего товара или услуги старается как можно активнее распространять информацию о производимом товаре или оказываемой услуге, но в условиях постоянно развивающейся конкуренции объемы подчас могут привести к обратным результатам,
когда одна и та же вывеска по всему городу начинает вызывать исключительно негативные чувства навязчивости и раздражительности.
В этой связи поставщику приходится прибегать к новым видам рекламы, которые своей оригинальностью и неординарностью могли бы завоевать сердца потребителей. Одним из таких видов рекламы, а соответственно способом продвижения своего товара или услуги является стимулирующая лотерея.
Электронный журнал "Русские Лотереи" издание № 25 от 25.04.2010 года
При использовании текста указывать автора и давать активную ссылку на сайт www.rusloterei.ru