Вопрос:
Мы, рекламное агентство, планируем организацию стимулирующей лотереи от своего имени, но для бренда заказчика. Согласно законодательству наше ЮЛ, являясь Организатором лотереи, указывает, что «призовой фонд образуется за счет собственных средств Организатора… и т.д.», то в любом случае все призы и деньги мы обязаны «пропустить» через свое ЮЛ, верно? Вы не подскажите, какие налоги нам тогда придется платить и как можно их минимизировать? Наше ЮЛ находится на общем режиме налогообложения.
Ответ:
Действительно, согласно ФЗ "О лотереях" (п.п. 2 п. 3 статьи 3) организатор стимулирующей лотереи формирует призовой фонд за счет собственных средств. Получается, что, если заказчик заключает в рекламным агентством договор, по которому передает функции организатора, сумма призового фонда должна быть включена в вознаграждение рекламного агентства. Затем уже рекламное агентство от своего имени закупает призовой фонд.
По идее, у рекламного агентства призовой фонд будет облагаться налогом на прибыль, так как расходы на призовой фонд не являются ни рекламными для организатора, ни относящимися к его производственной деятельности. Но мы встречали мнение, что данные расходы все-таки являются экономически обоснованными, так как произведены в целях исполнения договора с Заказчиком. Мнение налогового органа на этот счет нам неизвестно. Так что, выбор порядка учета этих расходов вашей бухгалтерии делать надо самостоятельно, вопрос крайне важный.
Что касается НДС. Расходы на призовой фонд не принесут компании "входящий" НДС, а значит, придется уплачивать НДС от суммы, полученной в качестве вознаграждения, в полном объеме. Получается, что рекламное агентство в целях снижения налогового бремени должно просить Заказчика перечислять сумму призового фонда + сумму НДС от призового фонда.
Все приведено без ссылок на законодательство, но, думаю, человек, знакомый с налоговым и бухгалтерским учетом, должен понять суть. Окончательный вариант оформления призового фонда надо обязательно согласовывать с бухгалтерской службой как Заказчика, так и РА.
Нашей компании известны следующие способы налоговой оптимизации, используемые РА:
- передача суммы призового фонда наличными средствами (или призов в натуре) без отражения по балансу Заказчика и РА или же внесение денежных средств альтернативными вариантами (заем без последующего возврата, внесение средств в уставный капитал);
- перечисление суммы призового фонда третьей компании, которая применяет УСН 6%, тогда налогообложение призового фонда снижается до 6%.
------------------------------------------------------------
© Новикова Светлана
Электронный журнал "Русские Лотереи" № 192 от 10.07.2009 года
При использовании текста указывать автора и давать активную ссылку на сайт www.rusloterei.ru
К списку статей
|