Рекомендации основаны на трехлетнем опыте общения сотрудников электронного журнала «Русские Лотереи» с участниками стимулирующих акций, проводимых в виде публичных конкурсов и стимулирующих лотерей. В журнале размещаются условия стимулирующих акций и сведения о победителях, естественно, редакция журнала является первой инстанцией, которой участники предъявляют свои претензии.
Эффективная горячая линия
Для участников крайне важно иметь связь с организатором. Поэтому горячая линия (связь по телефону, электронной почте, на форуме) должна быть у каждой акции. Причем она должна действовать до завершения акции – до того момента, когда последнему победителю будет выдан приз. Горячая линия должна быть по-настоящему эффективной, любой вопрос участника должен находить решение. Расходы на содержание горячей линии в рекламном бюджете обычно занимают достаточно скромное место, но переоценить значение обратной связи сложно. Участники жаловались нам, что не могут дозвониться, что им отвечает человек, который не обладает полной информацией об акции, что вопросы остаются без ответа.
Приглашать в состав конкурсной (тиражной) комиссии независимых и авторитетных людей
Рекомендуем приглашать в состав конкурсной (тиражной) комиссии независимых членов и, если позволяет бюджет, известных личностей. Также рекомендуем разъяснять участникам публичных конкурсов, по каким критериям были отобраны лучшие работы. Конечно, никто не рассказывает о причинах выбора претендентов на «Оскар», но в авторитетности и независимости членов Американской киноакадемии никто не сомневается.
Избегать сомнительных способов определения победителя
До тех пор, пока интернет-технологии не позволят идентифицировать личность каждого участника сети, проведение открытого интернет-голосования за работы участников публичных конкурсов неизбежно приведут «накрутке» голосов. Конечно, часть таких голосов организатор выявит и отсеет, но это действие может нарушить права добросовестных участников. Поэтому мы рекомендуем избегать подобных голосований на сайте организатора, так как выбор лучшей работы происходит не по критериям, которые декларируются в условиях, а фактически создаются все условия, чтобы победителем становится тот, кто привлек большее количество лояльных ему посетителей на сайт организатора. Проведение подобных голосований может быть оправдано только в крупных социальных сетях, где виртуальная личность каждого проголосовавшего видна.
Юридически верно формировать условия стимулирующих акций
Конечно, редко какой рекламист сформирует условия стимулирующей лотереи без приглашения юриста – скорее всего они не пройдут проверку уполномоченного органа. Мы также рекомендуем проводить юридическую экспертизу условий других стимулирующих акций. Это должно стать правилом хорошего тона всех организаторов по отношению к участникам. И, конечно, ни в коем случае не менять условия публичных конкурсов.
Сообщать участникам регистрационный номер стимулирующей лотереи
Чтобы у участников не было сомнений, прошла ли документация лотереи проверку в уполномоченном органе, рекомендуем сообщать в рекламных материалах регистрационный номер, под которым стимулирующая лотерея внесена в реестр лотерей.
Публичность проведения розыгрышей призов (в том числе, с использованием современных средств коммуникации)
Как нам кажется, крайне важно делать розыгрыши призов стимулирующих лотерей если не публично, когда каждый может прийти и посмотреть как это все происходит, то хотя бы максимально прозрачно. Допустим, использовать современные средства коммуникации, позволяющие каждому участнику через интернет следить за проведением розыгрыша в режиме реального времени.
Не влиять на результат розыгрыша
Ну и, конечно же, мы призываем организаторов розыгрышей призов не использовать скрытые технологии, позволяющие влиять на исход розыгрыша, ведь это уже близко к понятию «мошенничество», за которое следует уголовное наказание. Хотя, следует признать, что за четыре года, которые наша компания проводит розыгрыши призов тиражных стимулирующих лотерей (мы проводим порядка 50 розыгрышей в год), мы встретились только с одним случаем, когда нам намекали на возможность выигрыша главного приза «своим» человеком. Это был владелец небольшого магазина, при открытии которого разыгрывался автомобиль. Организаторы, владеющие серьезными брендами и имеющие большие рекламные бюджеты, навряд ли будут рисковать своей репутацией и проводить недобросовестные розыгрыши.
Смотрите также статьи по теме:
Рекомендованный срок начала стимулирующей лотереи
------------------------------------------------------------
© Новикова Светлана
Электронный журнал "Русские Лотереи" № 115 от 23.04.2009 года
При использовании текста указывать автора и давать активную ссылку на сайт www.rusloterei.ru
К списку статей
|