+7 925 518-59-43

info@rusloterei.ru

наш канал:
youtube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.11.2008 № А64-4459/08-7

Арбитражный суд Тамбовской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

26 ноября 2008 г. Дело № А64-4459/08-7

 

В судебном заседании 26.11.2008г. объявлена резолютивная часть решения ;

дата изготовления решения в полном объеме- 02.12.2008г. ( ч.3 с т.113 , ч.3с т.176 АПК РФ)

 

Арбитражный суд Тамбовской области в составе: судья Белоусов И.И.

при ведении протокола судебного заседания : помощник судьи Чичканова Г.Н

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Инспекции ФНС России по городу Тамбов у

 

наименование истца

к ООО «Тамбофф», г.Тамбов

 

наименование о тве тчика

о ликвидации

при участии:

от истца – Шаталов А.В., доверенность от 19.01.2008.

от ответчика – Жуйков А.А., доверенность от 27.10.2008.

установил:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Тамбов у обратилась в арбитражный суд с иском к обществ у с ограниченной ответственность(ООО) «Тамбофф» с требованием о ликвидации юридического лица -ООО «Тамбофф» за неоднократные и грубые нарушения законодательства.

 

Истец (представитель) в заседании суда требования по иску поддержал.

Ответчик в отзыве на иск, представитель в заседании суда требования истца отклонил, по мотивам их необоснованности.

 

По заявлению сторон все доказательства имеющие значение по делу ими представлены.

 

Изучив материалы дела, заслушав в судебном заседании объяснения истца (представителя), исследовав представленные по делу доказательства , суд находит иск подлежащим удовлетворению.

 

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Там-

бофф»(далее – ООО «Тамбофф») зарегистрировано 05.05.2003г. , состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тамбову, основной регистрационный номер - 1036894114476.

 

Согласно п.2 ст.61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ).

 

В соответствии с п.3 ст.61 Гражданского кодекса РФ, требование о ликвидации юридического лица по основаниям, u1091 указанным в пункте 2 указанной статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

 

Право налоговых органов предъявлять в суд иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации предусмотрено пунктом 11 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

 

На основании указанных норм закона , Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Тамбов у обратилась в арбитражный суд с иском о ликвидации общества с ограниченной ответственность «Тамбофф», ссылаясь на неоднократные и грубые нарушения обществом законов Российской Федерации и иных правовых актов , регулирующих деятельность по организации и проведению азартных игр.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года

№244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными

нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

 

Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов u1080 игорных заведений).

 

В соответствии со статьями 1, 2 Закона Тамбовской области от 02.03.2007г. №151-3 «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр» на территории Тамбовской области с 1 июля 2007 года установлен запрет по организации и проведению азартных игр.

 

В соответствии с пп.5 п.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется, в том числе , путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц,

осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

 

Согласно исковому заявлению ходе проведения мероприятий налогового контроля Инспекцией ФНС России по г.Тамбову совместно с сотрудниками органов внутренних дел установлено, что ООО «Тамбофф» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи в лотерейных клубах по адресам:

 

1) г.Тамбов МУП ТЦР г.Тамбова в помещении кафе «Чайхана»;

2) г.Тамбов МУП ТЦР г.Тамбова в помещении магазина «Альянс»;

3) г.Тамбов, ул.Носовская 9;

4) г.Тамбов ул. Мичуринская 112;

5) г.Тамбов ул.Мичуринская 191;

6) г.Тамбов ул.Советская %.

 

В подтверждение налоговым органом представлены акт рейдовой проверки от

23.07.2008г, акты обследования (опроса), описи игрового оборудования на каждом проверяемом объекте, материалы фотосъемки игровых помещений и игрового оборудования, копии лотерейных билетов «Игромания», билет «Игромания 500» №0025994.

 

Согласно материалов дела общество «Тамбофф» осуществляет деятельность по распространению и реализации лотерейных билетов «Игромания», «Лотомания+» на основании договоров на распространение лотерейных билетов заключенных с ООО «Оператор - Благотворительные лотереи», в том числе №14/ВЛ от 23.01.2008г. , № 53/СЛ от 15.05.2008г.

 

Часть реализуемых лотерейных билетов состоит из 2-х частей, одна из которых выигрышная, сумма которого составляет от 25 до 1000000 рублей. В случае выигрыша по лотерейному билету сумма выигрыша выдается на руки посетителю. Вторая часть билета является безвыигрышной, которая дает право участнику лотереи сыграть на лотерей ном оборудовании на сумму бонусных предметов в размере 25% от стоимости лотерейного билета.

 

Согласно пункту 3 Приложения №2 к договору №14/СЛ от 23.01.2008г. участник лотереи с помощью имеющихся на оборудовании приспособлений (клавиши, рычаги) участвует в игре, смысл которой заключается в наборе определенного количества призовых очков или призовых жетонов. Полученные призовые очки или призовые жетоны участник может обменять на определенный приз или на его денежный эквивалент.

 

В соответствии с пунктом 4 Приложения №2 к договору №14/сл от 23.01.2ОО8г. определенный приз или его денежный эквивалент рассчитывается исходя из следующего:

1) 1-но призовое очко приравнивается к 1-му рублю;

2) 1-н призовой жетон приравнивается к 5-ти рублям.

 

Таким образом, участнику игры заранее известно о безвыигрышной части лотерейного билета, которая дает право игры на лотерейном оборудовании. Участник игры заинтересован в выигрыше призовых очков на данном оборудовании, так как они в дальнейшем принимаются в расчет и выдаются на руки участнику игры в денежном выражении. Соответственно, заведомо, участник игры заинтересован в приобретении за денежные средства безвыигрышной части лотерейного билета, чтобы в дальнейшем в результате игры на игровом оборудовании

увеличить количество призовых очков и как следствие получить на руки денежный выигрыш.

 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ:

 

азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору

азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;

 

выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;

 

организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

 

деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;

 

участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;

 

игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.

 

Установленные налоговым органом условия и правила игры, организованной

ООО«Тамбофф» в лотерейных клубах на лотерейном(игровом) оборудовании, с использованием игровых автоматов , имеет указанные признаки азартной игры и соответственно на деятельность по организации и проведению данной игры под видом стимулирующей лотереи, распространяется действие Федерального закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ.

Поскольку в установленном законом порядке на территории Тамбовской области с 1 июля 2007 года установлен запрет по организации и проведению азартных игр, деятельность ООО «Тамбофф» по организации и проведению такой игры является незаконной.

 

Указанные грубые нарушения закона в деятельности ООО «Тамбофф» по организации и проведению азартных игр, в соответствии с п.2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ является основанием для ликвидации юридического лица.

 

Таким образом, на основании указанных норм закона и установленных судом обстоятельств требования по иску обоснованны, правомерны и подлежат удовлетворению. Возражения ответчика по иску неосновательны. В обоснование возражений по иску ответчик полагает, что на осуществляемую им деятельность (вменяемую по иску как организация и проведение азартных игр) распространяется законодательство, регулирующее порядок организации и проведения лотерей, в частности «стимулирующей лотереи».

 

В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона «О лотереях» лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:

 

1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

 

Согласно материалов дела и объяснений сторон деятельность ООО «Тамбофф» под

видом проведения «стимулирующей лотереи» фактически имеет признаки организации и проведения азартной игры, поскольку, «участник лотереи» приобретает за плату «лотерейный билет» имеющий две части, одна часть которого является выигрышной , вторая часть билета считается «без выигрыша», за счет которой (50% от стоимости) участнику лотереи оператором лотерейного клуба на лотерейное оборудование ставятся бонусные очки. В данной ситуации действия игрока по покупке лотерейного билета с заведомо для него «безвыигрышной» частью и действия оператора лотерейного клуба по информированию игрока о предстоящем переносе 50% стоимости «безвыигрышной» части лотерейного билета в качестве бонусных очков на лотерейное оборудование, правилах игры и получения возможного выигрыша, можно расценивать, как достигнутое между участником азартной игры и ее организатором соглашение основанное на риске о выигрыше по правилам, установленным организатором азартной игры. В дальнейшем участник лотереи с помощью имеющихся на игровом оборудовании приспособлений (клавиши, рычаги) участвует в игре, смысл которой заключается в наборе определенного количества призовых очков или призовых жетонов. Полученные очки или призовые жетоны участник может обменять на определенный приз или на его де-

нежный эквивалент.

 

Согласно представленного ответчиком по делу договора №53/СЛ oт 15.05.2008г., приложения №2, исполняемого ООО «Тамбофф», установлены следующие «Правила проведения стимулирующей лотереи «Лотомания+»:

 

« 1. К участию в стимулирующей лотерее допускаются только участники лотерей «Игромания 100», «Игромания 500», «Игромания 1000».

 

Один лотерейный билет без выигрыша обменивается на жетон для игры, определенное количество баллов или очков (далее - призовые кредиты), в зависимости от используемого оборудования для проведения Лотереи.

 

Призовые кредиты дают право сыграть в игру на специальном лотерейном оборудовании (модифицированном игровом аппарате или ином оборудовании, далее -Оборудование).

 

2. Каждый тип Оборудования имеет свои правила игры, которые прописаны на Оборудовании или возле него.

 

3. Участник Лотереи с помощью имеющихся на Оборудовании приспособлений (клавиши, рычаги) участвует в игре, смысл которой заключается в наборе определенного количества призовых очков или призовых жетонов. Полученные призовые очки или призовые жетоны участник может обменять на определенный приз или его денежный эквивалент.

 

4. Определенный приз или его денежный эквивалент рассчитывается исходя из следующего:

• 1 призовое очко приравнивается к 1 (Одному) рублю.

• 1 призовой жетон приравнивается к 5 (Пяти) рублям.

 

5. Определенный приз или его денежный эквивалент рассчитывается и выдается участнику непосредственно после проведения игры.

 

6. Настоящими правилами запрещается:

• обменивать призовые кредиты для игры на деньги;

• допускать к игре лиц без выполнения пункта 1;

• допускать к игре лиц за наличные деньги;

• нарушать условия проведения стимулирующей лотереи «Лотомания+».

 

7. Оператор на свое усмотрение устанавливает количество призовых очков, баллов или жетонов взамен безвыигрышных билетов».

 

Указанные правила игры так же свидетельствуют, что фактически под видом проведения «стимулирующей лотереи» организована и проводится игра подпадающая под признаки «азартной игры» по признакам предусмотренным ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ.

 

Наличие у ответчика права на проведение стимулирующей лотереи, полученное в

порядке установленном Федеральным законом «О лотереях», само по себе не является обстоятельством опровергающим факт организации и проведения ответчиком под видом стимулирующей лотереи азартной игры с использованием игрового оборудования.

В соответствии с ч.2ст.65 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права. Представленные по делу и исследованные судом

доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленных оснований и

предмета иска и возражений ответчика, суд находит достаточными для разрешения спора по существу и для вывода об обоснованности исковых требований.

 

Судебные расходы подлежат отнесению на ответчика.

 

В соответствии с п.3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Тамбофф», подлежат возложению на ответчика в лице органа, уполномоченного на ликвидацию его учредительными документами.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст.61 Гражданского кодекса РФ, ст.ст.110, 112, 167,169, 170 Арбитражного процессуального кодекса РФ

 

СУД РЕШИЛ:

 

Ликвидировать общество с ограниченной ответственностью «Тамбофф».

 

Обязанности по осуществлению u1083 ликвидации возложить на ответчика (орган уполномоченный учредительными документами).

 

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ООО «Тамбофф» в доход федерального бюджета 2000руб.00коп.– государственную пошлину.

 

Налоговому органу выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

 

Решение суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства через Арбитражный суд Тамбовской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (394006,г.Воронеж, ул.Платонова,д.8).

 

Судья И.И.Белоусов

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2023 Руслотереи info@rusloterei.ru