+7 925 518-59-43

info@rusloterei.ru

наш канал:
youtube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Стимулирующие мероприятия: понятие, виды, соотношение

В продолжение полемики, начало которой было положено в рецензии Чекуновой Т. на статью Новиковаой С. "Стимулирующие акции – новая классификация на основе традиционных источников права", приведем иную точку зрения на рассматриваемый вопрос.

 

В действительности, в настоящее время проводится большое количество стимулирующих мероприятий, не являющихся стимулирующими лотереями и не попадающими под действия закона «О лотереях», то есть выпадающих из-под контроля. Избавиться в своей рекламной акции от затратной и подконтрольной стимулирующей лотереи для организаторов стало возможным благодаря тому, что правоприменительно был выведен основной признак стимулирующей лотереи – использование при проведении процедуры розыгрыша призового фонда лотереи алгоритма случайного выбора победителя. Стоит заменить такой пункт всеобщей раздачей одинаковых подарков либо конкурсом с определением победителя с помощью жюри или зрительского голосования – и отпадает необходимость в совершении сразу нескольких действий: регистрация лотереи, предоставление отчетности, соблюдение всех формальных требований закона к процедуре проведения розыгрыша, публикация итогов в СМИ и т.д. Однако наивно было бы полагать, что один лишь этот признак при условии его изменения способен с такой легкостью перебросить регулируемый предмет (рекламную акцию) из одной сферы законодательного регулирования в другую, как это было предложено автором статьи.

Скорее можно говорить о том, что стимулирующие лотереи как наиболее распространенный и главный вид стимулирующих мероприятий, урегулированы в рамках закона «о Лотереях» в определенном объеме с учетом процедуры проведения лотереи, в то время, как иные стимулирующие мероприятия остались за пределами правового регулирования, кроме требования к рекламе таких мероприятий, установленного Законом «О рекламе».

Вопросы соотношения стимулирующих лотерей с иными стимулирующими мероприятиями, а также вопросы, касающиеся юридического содержания указанных понятий, возможности защиты прав участников подобных мероприятий и т.д. подробно освещены в статье под названием «Стимулирующая ИЛИ лотерея?»; приведем отрывок из нее, касающийся данного вопроса:

Соотношение стимулирующей лотереи и иных стимулирующих мероприятий (выдержка).

 

Целью любой рекламной акции в маркетинговом смысле является повышение интереса покупателей к товару именно этого производителя, увеличение продаж товара с помощью такой заинтересованности. Причем эта цель достигается именно с помощью проведения стимулирующего мероприятия, вне зависимости от того, будет оно являться стимулирующей лотереей или нет.

Целью правового регулирования и контроля за проведением стимулирующих лотерей является, в первую очередь, соблюдение прав участников и победителей такой лотереи. По какой же причине государство посчитало необходимым осуществление такого контроля? Именно по той причине, что участник склоняется к приобретению определенного товара среди ему аналогичных возможностью получить некую материальную выгоду в виде выигрыша, при этом ничего не потеряв. Указанная причина в большом количестве случаев станет если не решающим, то одним из аргументов в пользу выбора товара из предложенных на рынке; проще говоря, это один из инструментов конкурентной борьбы. Логично предположить, что в этом и заключается основная опасность нормального рынка – недобросовестные действия конкурентов по борьбе за потребителя. То есть заманят покупать именно свой товар за возможность выиграть «миллионов тысячу», а приз не разыграют, призовой фонд не сформируют или другим способом обманут. Простыми словами, государство в данном случае призвано по логике вещей зорко следить за теми продавцами, которые используют «повышенные стимулы» к покупке своего товара, чтобы те обманным путем не увеличивали свою прибыль.

Однако государственный контроль в отношении стимулирующих лотерей проводится, а в отношении всех остальных стимулирующих мероприятий – нет. Это говорит о том, что истинная цель такого государственного контроля не установлена: под надзором находятся только стимулирующие лотереи и только по той причине, что они «являются лотереями», т.е. розыгрыш призов происходит случайным образом; в отношении же иных стимулирующих мероприятий отсутствуют всяческие нормативы, обязательные требования и иные элементы правового регулирования, за исключением требований к рекламе (что, на наш взгляд уже неплохо, но все равно недостаточно), несмотря на то, что цель такие мероприятия преследуют такую же как и стимулирующие лотереи, а «сдерживающих факторов» (в первую очередь правовых), позволяющих отследить степень искренности обещаний, практически не существует. Это говорит лишь о том, что не стоит доверять рекламной акции, пропагандирующей покупку товара и при этом не являющейся лотереей, поскольку никому не известно, по каким причинам товаропроизводитель решил отказаться от проведения именно стимулирующей лотереи, и на каких условиях такое мероприятие будет проводиться.

-----------------------------------------------------
© 
Татьяна Чекунова 2009 год
Электронный журнал "Русские Лотереи"
При использовании текста указывать автора и давать ссылку на сайт
www.rusloterei.ru

К списку статей

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2023 Руслотереи info@rusloterei.ru