Вопрос:
При планировании стимулирующего мероприятия выяснилось, что клиент хочет сам заплатить налоги за своих победителей (т.к. призы крупные и налоги практически всем потребителям не по карману), возможно ли это сделать за потребителя? Может ли это сделать сам клиент? И как снизить налоги в рекламной акции?
Ответ:
В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров (а правила по сути являются текстом договора, заключаемого между организатором и участником) запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.
Таким образом, уплата НДФЛ в части полученного выигрыша за победителя стимулирующей акции иным лицом (допустим, организатором) юридически невозможна.
Тем не менее, организаторы стимулирующих акций находят выходы из этой ситуации. Известны следующие способы:
1. Вместе с вещевым выигрышем организатор выдает денежный выигрыш, который компенсирует затраты на уплату налога
В таким случае организатор в правилах проведения акции должен установить, что призовой фонд состоит из вещевых и денежных призов. Это позволит ему на законных основаниях передать победителю деньги на уплату налога, а также включить эти расходы в состав рекламных расходов. Передача денежных средств не облагается НДС и при соблюдении определенных ограничений включается в состав расходов, уменьшающих налог на прибыль.
Недостатком данного способа является то, что сумма денежного выигрыша также облагается НДФЛ от выигрыша, что увеличивает расходы организатора на возмещение налоговой нагрузки еще порядка на 35% от денежной частив выигрыша (итого величина денежного приза составляет примерно 52% от стоимости вещевой части, смотрите нашу статью о формуле, по которой рассчитывается денежный приз: Расчёт суммы денежной части приза, которая должна покрыть расходы на уплату НДФЛ от приза ).
2. Организатор самостоятельно оплачивает сумму налога за победителя наличными средствами
Данный способ уменьшения налогового бремени победителя предполагает, что организатор выделяет денежные средства на уплату НДФЛ неофициально. То есть, передает денежные средства лично участнику при вручении приза, либо оплачивает налог за участника через Сбербанк и передает участнику документ, подтверждающий оплату налога.
Недостатком указанного способа является то, что организатор не может списать выплаченные денежные средства в расходы компании, подобные выплаты возможны только из личных средств собственников компании.
3. Организатор не представляет в налоговый орган информацию о победителе, а победитель на платит налог
Некоторые организаторы сознательно идут на нарушение требований Минфина о необходимости представления сведений в налоговые органы о победителях, получивших призы стоимостью более 4000 рублей. Непредставление такой информации влечет наложение штрафа на Организатора в размере 200 руб. на организацию + до 500 руб. на руководителя за каждого победителя, сведения о котором не были представлены. Также организатор не сохраняет персональную информацию о победителе либо не получает ее у победителя. Таким образом, у налогового органа сведения о лице, получившим приз, отсутствуют. Если победитель сам не придет и не отчитается о выигрыше, никто никогда не сможет с него потребовать уплаты налога от выигрыша.
В целях собственной налоговой безопасности, во избежание претензий со стороны налоговых органов, организатор может передать функцию налогового агента по договору сторонней организации, которая выдает призы и не сообщает сведения в налоговую.
Недостатком данного способа является его нелегальность. Также данный способ крайне рисковано использовать при выдаче имущества, переход права собственности на которое подлежит регистрации в госорганах (квартира, автомобиль).
4. Снижение налогового бремени за счет уменьшения стоимость приза
В целях уменьшения налогового бремени организаторы акций прибегают к такому способу, как уменьшение налогового бремени победителя через уменьшение стоимости приза. В таком случае организатор производит закупку призового фонда по заниженной стоимости или использует в акции призы стоимостью не более 4000 рублей.
-----------------------------------------------------
© Новикова Светлана
Электронный журнал "Русские Лотереи" № 58 от 27.02.2009 года, update 16.06.15
При использовании текста указывать автора и давать ссылку на сайт www.rusloterei.ru
К списку статей
|