Письмо Минфина России от 7 апреля 2008 г. № 05-03-08/19
Губернатору Костромской области
И.Н. Слюняеву
ул. Дзержинского, д. 15,
г. Кострома, 156006
Уважаемый Игорь Николаевич!
Во исполнение письма Аппарата Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 г. № П13-5864
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от 13 февраля 2008 г. № ИС-232/0 по вопросу определения требований, предъявляемых к лотерейному оборудованию, а также усиления контроля за проведением всероссийских стимулирующих лотерей и сообщает следующее.
Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" (далее Федеральный закон).
На основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", а также постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведению единого государственного реестра лотерей, контролю за проведением лотерей, выдаче разрешений на проведение всероссийских лотерей.
Федеральные органы исполнительной власти не уполномочены на определение требований к параметрам (характеристикам) лотерейного оборудования.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом размер выигрыша должен определяться организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием.
В соответствии с мнением Ростехрегулирования, изложенным письмом от 20 марта 2008 г. ВП-101-26/1451, определить четкие параметры (характеристики) лотерейного оборудования возможно только в рамках обязательного подтверждения соответствия, установленного Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", путем разработки и принятия технического регламента в отношении лотерейного оборудования.
Порядок разработки и принятия технических регламентов определен законодательством Российской Федерации.
По мнению Ростехрегулирования, попытки представить игровое оборудование в качестве лотерейного с целью ухода от государственного контроля деятельности по организации азартных игр путем модификации игровых автоматов, в результате которой демонтируются отдельные части игрового автомата (например, устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей), неправомерны по следующим причинам:
- понятие игрового автомата, содержащееся в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не содержит требования о наличии в игровом автомате устройств для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей.
- правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденные приказом Госстандарта России от 24 января 2000 г. № 22, также не предусматривают обязательного наличия в игровом автомате вышеназванных устройств.
- основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем.
Следовательно, игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.
В связи с вышеизложенным, по мнению Минфина России, определение особого порядка осуществления контроля за организацией всероссийских стимулирующих лотерей, которые проводятся с использованием немодифицированного лотерейного оборудования, возможно после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
С.Д. Шаталов
|