В зависимости от выбранного способа отправки заявок покупателями на участие в розыгрыше призов, существуют следующие способы обработки заявок участиков
При почтовом отправлении:
Вариант 1: Пронумеровать все письма нумератором и сложить их по номерам. В базу данных занести все номера в порядке возрастания и разыгрывать призы среди порядковых номеров писем, после розыгрыша приза находить письмо, проверять валидность и инициализировать победителя.
Важно: Это наименее трудоемкий способ обработки писем, но он исключает возможность проверки писем на валидность перед розыгрышем. Соответственно, возникает небольшая вероятность того, что выпавший номер не пройдет проверку на валидность. В таком случае можно оставить все как есть - приз остается организатору, что не красиво будет выглядеть перед участниками. Или проводить повторный розыгрыш до определения победителя, прошедшего проверку на валидность, что, по нашему мнению, не совсем корректно с точки зрения законодательства.
Вариант 2: Открывать письма, проверять их валидность и заносить в базу данных номер штрих-кода, ФИО, и, возможно, другие реквизиты участников. Этот способ более трудоемкий.
Далее представитель организатора связывается с победителем и договаривается о вручении приза.
При регистрации участников на Интернет-странице:
Информация об участниках заносится в базу данных на сайте и оттуда переносится в базу данных программы для проведения розыгрыша. После проведения розыгрыша возможный победитель должен предоставить оставшийся у него штрих-код для проверки. В случае успешной проверки победитель получает приз.
При регистрации участников с помощью смс-сообщения:
Информация об участниках передается оператором связи представителю организатора и заносится в базу данных программы для проведения розыгрыша. После проведения розыгрыша возможный победитель должен предоставить оставшийся у него штрих-код для проверки. В случае успешной проверки победитель получает приз.
Резюме:
На наш взгляд, при проведении акции нужно максимально упростить возможность участия потенциального участника в розыгрыше. С этой точки зрения почтовые отправления не совсем удачный вариант. С другой стороны, возможность участия только с Интернет сайта ограничивает многих потенциальных участников, не имеющих доступа в Интернет. Поэтому наиболее приемлемым вариантом является комбинированный способ участия в акции.
-----------------------------------------------------
© Попов Андрей
Электронный журнал "Русские Лотереи" № 57 от 26.02.2009 года
При использовании текста указывать автора и давать ссылку на сайт www.rusloterei.ru
К списку статей
|