+7 495 /532-13-32

Он-лайн 644237732
info@rusloterei.ru

наши блоги:
Instaport
фyoutube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Ущемляете в правилах акции права участников? Возможен штраф
Взаимоотношения организатора рекламной акции и её участника основаны на договоре. Условия договора зафиксированы в тексте правил.

Если участник принимает участие в акции, и совершает все необходимые действия, то подразумевается, что договор (правила) он прочитал и согласился. Договор считается заключенным на условиях, установленных в правилах.

Таким образом, у организатора широкие возможности устанавливать те условия проведения акции, которые удобны для него.

Иногда такая свобода ущемляет права участника. Например, организатор вводит в правила такие положения, как:

"Организатор может на свое единоличное усмотрение аннулировать, прекратить, изменить или временно прекратить проведение Конкурса, или же признать недействительными любые затронутые заявки на участие в настоящем Конкурсе"
или:
"Организатор Конкурса имеет право вносить изменения в настоящие Правила без уведомления участников и пользователей".

Внесение подобных дискриминационных условий неправомерно. Даже если исходить из того, что участник с ними согласился.

Основание (постановление Верховного суда РФ 306-ад15-4290 от18.05.15):

...Согласно части 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в действиях, нарушающих нормы законодательства об условиях и порядке договоров, нормы, запрещающие включать в договоры условия, ущемляющие права потребителя.

При рассмотрении спора суды учли правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.02.1999 N 4-П, согласно которой граждане как сторона в публичном договоре, лишены возможности влиять на его содержание, что является ограничением свободы договора и как таковое требует соблюдения принципа соразмерности, в силу которой гражданин как экономически слабая сторона в этих правоотношениях нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость в соответствующем

Кроме того, договор является типовым, с заранее определенными условиями, а значит, потребитель как сторона в договоре была лишена возможности влиять на его содержание. При этом возможность отказаться от заключения договора, внешне свидетельствующая о признании свободы договора, не может считаться достаточной для ее реального обеспечения гражданам.

Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований части 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей не представлено...*

*Анализ постановления от Консультант+
Текст постановления: http://www.supcourt.ru/stor_pdf_ec.php?id=1335942


___________________________________________________________

© Новикова Светлана


Сетевое издание "Русские Лотереи" издание № 184 от 03.07.2015 года
При использовании текста указывать автора и ссылку на сайт www.rusloterei.ru





НУЖНЫ ЮРИДИЧЕСКИ ВЕРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВАШЕЙ АКЦИИ? Заказывайте услугу: Формирование правил рекламной акции

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2017 Руслотереи info@rusloterei.ru
юридическая поддержка: "Деловой город (юриспруденция)"