+7 925 518-59-43

info@rusloterei.ru

наш канал:
youtube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Налогообложение стимулирующих программ для продавцов (консультантов)
Условия акции: продавцы рекомендуют акционный товар, покупатель покупает и регистрирует код через смс, продавец получает приз за присвоение покупателя. Продавцы с организатором акции в трудовых отношениях не состоят, о продавцах известно только то, что они являются сотрудниками дилеров бренда.

ВОПРОС: Какая ставка НДФЛ применяется в отношении призов, получаемых продавцами в рамках стимулирующей программы? При условии, что это продавцы дилеров, а не самой компании?

ПОЗИЦИЯ 1: призы облагаются НДФЛ 13%

При определении ставки НДФЛ руководствуемся Налоговым кодексом РФ. Согласно п. 2 ст. 224 НК РФ НДФЛ по ставке 35% облагаются доходы в виде любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг.

Мотивационная программа для дистрибьюторов, консультантов и т.п. не попадает под определение рекламы товаров: согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данном случае:
- мотивационная программа проводится среди дистрибьюторов, а это определенный круг лиц, разъяснения по этому вопросу есть в Письме ФНС России от 02.03.2006 N 04-1-03/115,
- она не направлена на рекламу товарных знаков и формирование интереса к ним среди дистрибьюторов,
- в ходе этой акции дистрибьюторы награждаются фактически за хорошее выполнение своих трудовых обязанностей.

Вручение призов консультантам/дистрибьюторам торговых марок не соответствует признакам рекламной акции в целях рекламы товаров (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"), такое вручение признается стимулирующими выплатами в рамках выполнения консультантами/дистрибьюторами своих служебных обязанностей согласно Налогового кодекса РФ. Подобная ситуация также рассмотрена в Письме Минфина России от 09.08.2010 N 03-04-05/2-441.

Доходы, полученные физическими лицами от организаций в форме подарков, облагаются НДФЛ по ставке 13% согласно п. 1 ст. 224 НК РФ, при этом консультанты/дистрибьюторы не обязательно должны состоять в трудовых отношениях с источником дохода. В данном случае положения п. 28 ст. 217 Налогового кодекса об освобождении от налогообложения доходов, не превышающих 4000 руб., в том числе в виде стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг), не применяются. На это, в частности, указывает Минфин России в Письме от 28 апреля 2009 г. N 03-04-05-01/255.

ПОЗИЦИЯ 2: призы облагаются НДФЛ 35%

На наш взгляд, акция отвечает понятию "реклама", установленному Законом о рекламе, так как она:
- адресована неопределённому кругу лиц,
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования или их продвижение.

Вы привлекаете внимание сотрудников дилеров к своим товарам. И не обязательно, чтобы они выступали конечными потребителями. В любом случае, это вклад в продвижение товара на рынке.

Программа явно связана со стимулированием продажи товара. Сотрудники дилеров получают бонусы за продвижение товаров среди покупателей, бонусы прямо зависят от объёма продаж. Если же мы будем позиционировать эту программу в том ключе, что бонусы получаются за выполнение трудовых обязанностей, то мы рискуем прийти к тому, что наши взаимоотношения будут признаны фактически трудовыми. Что крайне невыгодно, так как 1) в отношении вознаграждения за труд не предусмотрен вычет 4000 руб.; 2) вознаграждение за труд является базой для начисления взносов во внебюджетные фонды (до 30%).

Письмо Минфина России от 09.08.2010 N 03-04-05/2-441 (http://www.pokerfederation.ru/ru/information/content103) говорит о конкурсах, играх, розыгрышах, не связанных с рекламой товаров. Это письмо дополняется Письмом ФНС России от 02.03.2006 N 04-1-03/115 (http://krasnodar-audit.ru/legals/minfin/pismo/2010/8/90) - на доходы в виде стоимости выигрышей, полученных в конкурсах, проводимых в целях рекламы изготовителя или продавца товара, положения п. 2 ст. 224 Кодекса не распространяются.

На наш взгляд, все эти положения к планируемой акции не относятся, так как она 1) является рекламной акций, 2) продвигает именно товар, а не товаропроизводителя.

РЕЗЮМЕ:

Конечно, выгоднее придерживаться позиции №1 (ставка 13%). Но при проверке компании у налогового органа может быть другое мнение.

Какие возможны негативные последствия? Штраф за неправильную организацию налогового учета на компанию-налогового агента и доначисление налога победителям до ставки 35%.

Поэтому окончательное решение должна принимать бухгалтерия организатора. Именно бухгалтер будет делать справки 2-НДФЛ. Приглашайте бухгалтера на обсуждение маркетинговых акций!

___________________________________________________________

© Новикова Светлана


Сетевое издание "Русские Лотереи" издание № 166 от 15.06.2015 года
При использовании текста указывать автора и ссылку на сайт www.rusloterei.ru




 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2023 Руслотереи info@rusloterei.ru