+7 925 518-59-43

info@rusloterei.ru

наш канал:
youtube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Можно ли в рекламе указывать чужой товар в качестве приза в промо-акции?
Коллеги, будьте внимательны.

Упоминать бренды вручаемых призов в рекламе своих промо-акций вы можете только с разрешения правообладателей.

Также нужно с осторожностью использовать изображения чужих товаров в своей рекламе. Если официальный представитель Mercedes захочет предъявить вам претензию за использование образа их автомобиля (даже с заштрихованным шильдиком) в ваших материалов, это будет крайне неприятно и затратно (как минимум - судебные расходы) для вашей компании.

Правда, все кругом нарушают это правило. Например, айфоны и айпады звучат и смотрят на нас со всех сторон в качестве призов разнообразных акций. И никого еще за это не наказали.

И все же, массовость нарушений никак не снимает и не уменьшает индивидуальную ответственность каждого участника этого процесса.

Особенно опасно, если вы использовали без разрешения чужой бренд на промо-упаковке (даже словесно, например: выиграй айфон!). В соответствии со ст. 1515 ГК РФ вся партия товара может быть признана контрафактной (изымается из оборота).

Мало того, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации:
1) в размере до пяти миллионов рублей;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного.

И, наконец, с чем шутить страшнее всего: уголовная ответственность.

В соответствии со ст. 180 УК РФ любое незаконное использование товарного знака, если оно совершено неоднократно (два и более чужих логотипов или две и более упаковки (рекламного материала) с чужим логотипом) или причинило ущерб свыше полутора миллионов рублей (по оценке пострадавшей стороны), наказывается от штрафа в размере до двухсот тысяч рублей до исправительных работ на срок до двух лет.

Размещение чужого логотипа в рекламе (на сайте) смело может быть признано незаконным использованием чужого бренда.

Резюме:

Чужой логотип (название бренда) включаем в рекламу только с разрешения правообладателя (проверяете право разрешающей стороны на распоряжение товарным знаком).

Иначе вы попадаете по риск серьезных материальных потерь. Вероятность этого минимальная (до сих пор нет громких судебных дел), и всё же, если вдруг "повезет", то последствия могут быть крайне неприятными.

Особенно опасно, когда использование чужого бренда происходит неоднократно (на руководителя вашей компании может быть наложена уголовная ответственность).

Что же касается того, что "все кругом так делают", предлагаем познакомиться со следующими случаями привлечения к уголовной ответственности:

1) ИП привлекают к ответственности за продажу вещей с известными марками, что делают практически во всех мелких магазинах: http://dg24.ru/forum/legalforum/1010/

2) Уникальный случай, когда рекламопроизводителя наказали за использование чужих брендированных товаров в рекламном ролике: http://vk.com/wall-63725204_113

3) Apple запретила раздавать бесплатно iPad и iPhone в рамках любых промо-акций еще в 2010 годуhttp://vk.com/wall-63725204_132

___________________________________________________________

© Новикова Светлана


Сетевое издание "Русские Лотереи" издание № 121 от 30.04.2014 года
При использовании текста указывать автора и ссылку на сайт www.rusloterei.ru

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2023 Руслотереи info@rusloterei.ru