+7 925 518-59-43

info@rusloterei.ru

наш канал:
youtube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Почему призы стоимостью свыше 4000 сложные во вручении?
В соответствии с Налоговым кодексом в отношении победителей, получивших приз стоимость свыше 4000 рублей, компания обязана выполнить обязанности налогового агента.

А это значит, что вы должны:
- получить паспортные данные победителя;
- составить справку 2-НДФЛ, отправить её в налоговый орган, победителю.

Плюс сам победитель обязан в конце года сходить в налоговую и сдать налоговую декларацию.

Казалось бы, получить паспортные данные несложно, ведь вы так и так связываетесь с победителем, чтобы узнать его почтовый адрес для отправки приза.

На практике, работа значительно усложняется.

1. Просто попросить человека "зачитать" паспортные данные по телефону не годится, это повлечёт множество ошибок. Придется запрашивать копию паспорта.

2. Тому специалисту, который звонит (пишет) победителю с уведомлением о победе и просьбой прислать копию паспорта придется столкнуться с естественным (иногда - гневным) недоверием: Что?! Копию паспорта прислать?

Придется вести долгие переговоры и приводить различные доводы и доказательства в пользу того, что вы не мошенники, а организаторы той акции, в которой человек принял участие. Представьте себе, он давным давно уже забыл, что какой-то промо-код месяц назад отправлял.

3. Допустим, человек согласился прислать копию паспорта. Теперь ему придется совершить героический поступок: найти сканер или гаджет с функцией фото и выходом в интернет. Удивительно, но многие участники промо-акций еще не обзавелись ими. Кстати, используйте легкий адрес электронной почты для сбора данных, иначе придется приложить немало усилий, чтобы победитель смог правильно записать его.

4. В итоге, у вас список из, допустим, 96 победителей. Вы их обзвонили, многие согласились прислать свои данные. Ждем пару дней И приступаем к работе над ошибками: часть данных не читается, что-то не то прислали, чего-то не хватает. И самое главное, нет никаких писем от трети (30!) участников. В чём причина их молчания: все-таки не доверяют, забыли, неправильно записали электронный адрес? Что делать с ними: заново обзванивать (о, сколько снова работы...) или плюнуть - раз такие бестолковые, пусть без приза остаются? Философские вопросы...

5. Дальше начинается история бухгалтерии. Учесть приз на балансе, найти и отнять у менеджера документы об отправке приза (надеемся, с почтовой квитанцией все в порядке, она хорошо заполнена) ввести данные победителя в программу, отправить в конце года информацию в инспекцию, написать самому победителю и всё это - в отчетный период. А знаете, что произойдет через пару лет спустя? Некоторые участники начнут отказываться от факта вручения приза. И пойдут в бухгалтерию запросы из налоговых: вы заявили, что в таком-то году вручили такому-то человеку что-то на такую-то сумму, пришлите копии документов. Будем надеяться, что документы об акции не утонули в бумажной рутине и сотрудники бухгалтерии быстро найдут их, и ответят. А если ситуация менее идеальная? Проблема...

В общем, по нашим подсчетам, в среднем, работа с такими призами (свыше 4000 руб.) увеличивает смету акции где-то на 2 - 3 тысячи на каждого из победителей, получающих такой приз. Плюс, рождает негативные эмоции у них в связи с необходимость посетить налоговую инспекцию и задекламировать получение мультиварки, да еще и налог заплатить своими деньгами. Радость от выигрыша легко может "сдуться" от такого последнего аккорда.

Согласитесь, всё гораздо проще, если призы стоят 4000 и ниже. Позвонил, уточнил почтовый адрес и отправил приз, обычная процедура.

Так что, стоит хорошо подумать: объявить в акции 50 призов по 8000 руб. или 100 призов по 4000 руб.? Что привлекательнее для участников в глобальном смысле?

Как минимум, второй вариант будет дешевле первого в обслуживании (на 50 - 100 тысяч, по нашим примерный подсчетам).

© Новикова Светлана


Сетевое издание "Русские Лотереи" издание № 84 от 25.03.2014 года
При использовании текста указывать автора и ссылку на сайт www.rusloterei.ru

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2023 Руслотереи info@rusloterei.ru