+7 925 518-59-43

info@rusloterei.ru

наш канал:
youtube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Советы тем, кто хочет вдумчиво подойти к приглашению компании-юридического организатора акции
Мы знаем 4 варианта ответа на вопрос "почему к нам обращаются клиенты за компанией-организатором стимулирующей акции":

1. Юридическая безопасность.
2. Документооборот - нежелание ставить на баланс призы или быть налоговым агентом.
3. Не имеют право быть организатором.
4. Нет понимания, думают, что обязательно надо нанимать компанию-организатора.

Что касается последнего варианта, то здесь сразу отметим, что любая компания совершенно спокойно может выступить организатором стимулирующей акции (если вас не тревожат ).

Для этого потребуется: 1) придумать идею и порядок проведения акции (назовем это механикой, наш совет: пока не понятно, что будет с лотерейными механиками, выбирайте что-то попроще, без случайного розыгрыша призов); 2) написать правила проведения акции от своего имени; 3) опубликовать их удобным способом. Всё, дальше - следуйте своим правилам. Если собираете от участников личную информацию (ФИО, телефон и прочее), то познакомьтесь с юридическими нюансами работы с персональными данными, а также с обязанностями организатора рекламной акции.

Кстати, по этому же сценарию могут действовать и иностранные компании, и индивидуальные предприниматели и даже частные лица. Нет запрета на проведение маркетинговых мероприятии в России для них.

Будьте только осторожны с азартными механиками, здесь уж точно наймите юриста, ответственность уголовная.

И помните - раз пообещали призы, выдать их вы обязаны.

Теперь небольшие рекомендации по оставшимся вариантам.

1. Если вы заботитесь о своей юридической безопасности

Проверьте, чтобы договор с компанией-организатором содержал раздел "ответственность", где был бы описан перечень случаев, от которых вы хотите застраховать себя.

Лучше уйти от общих фраз, а подойти к конкретному перечню, какую именно ответственность на себя берет компания-организатор: штрафы в связи с признанием механики лотереей, за несвоевременную выдачу призов, за нарушения в рекламных материалах, за нарушения законодательства о персональных данных; любые судебные издержки; выплаты по спорам с участниками, предъявляющими претензии по вопросам проведения акции и т.д.

Также вы должны увидеть в договоре описание процедуры возмещения. В какой срок и на основании какого документа производится вам выплата.

Здесь же имеет смысл проверить финансовый потенциал компании-организатора. А иначе... какой смысл?

2. Документооборот

В принципе, неплохая идея "свалить" всю документацию по акции на стороннюю организацию. Особенно, если своя бухгалтерия слаба.

Передавая функции налогового агента, вам надо проследить, чтобы компания-организатор была источником дохода победителей (хотя бы на бумаге). Чтобы выдавала призы от своего имени. Запомните, так не бывает, что вы закупили и призы, и выдали их от своего имени, а кто-то взял и за вас отчитался.

Если же речь о закупке призового фонда, то здесь все сложнее. Важно, чтобы агент составил нормальные документы, так как, не смотря на то, что компания-организатор закупить призы от своего имени, вы все равно будете их собственниками. И для вас документооборот остается важным.

В общем, в этом случае, если для вас крайне важно не касаться документооборота, мы рекомендуем напроситься на личную встречу в компанию-организатора и побеседовать с их бухгалтером. Если человек сможет объяснить, каким же всё-таки будет документооборот между вашими компаниями, причем объяснит так, что вы поймете, не прикрываясь таинственными финансовыми терминами, с ними можно начинать работу. Не забудьте взять своего бухгалтера на встречу, как бы он не "отбрыкивался".

3. Компанию-организатора приглашают по внутренним причинам, в связи с запретом самим вести такую деятельность

Это случается редко. Всё-таки стимулирующая акция (включая бывшие лотереи) - это всего лишь рекламная акция.

Прямой тотальный запрет заниматься рекламой пока что наложен только на табачные компании. А также ЦБ порывается запретить банкам заманивать клиентов призами, что безосновательно, с нашей точки зрения (но с ЦБ не поспоришь).

И всё же. Если вдруг вам запрещено проводить стимулирующие акции. Ваш случай сложен, вам не обойтись обычным агентским договором. Потому что вы остаетесь лицом, провидящим акцию, только чужими руками. Ваш договор с организатором должен быть отвлечённым, совсем не об акции, о чём-то другом. О чем-то подобном мы размышляли в этой статье.

В общем, если вам надо любым способом отстраниться от акции, делайте это реально, в положениях договора. Иначе, если возникнет проблема, агентский договор, из которого следует, что призы закупались на ваши средства, что выдавались вашими силами, станет бессмысленной бумажкой.

И прочитайте рекомендации первого пункта, они тоже для вас имеют значения.

Удачи!

________________________________________________________

© Новикова Светлана

Электронный журнал "Русские Лотереи" издание № 69 от 10.03.2014 года
При использовании текста указывать автора и давать активную ссылку на сайт www.rusloterei.ru
 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2023 Руслотереи info@rusloterei.ru