+7 925 518-59-43

info@rusloterei.ru

наш канал:
youtube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Какую формулу для определения победителей выбрать?
У организаторов стимулирующих мероприятий, которые применяют заранее выбранную механику определения победителя, часто возникает вопрос, какой алгоритм или формулу применить для определения победителей.

Особенно эта тема стала актуальна после отмены стимулирующих лотерей, ведь выбор победителя по формуле - это, с одной стороны, легальная возможность использовать некий азарт, а с другой стороны, механика гарантированно не попадает под понятие «лотерея», поскольку исключён признак случайного определения победителя.

Почему формула не является лотерейной механикой?

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 2 Закона-138:

1. лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда;

2. розыгрыш призового фонда тиражной лотереи - процедура, которая проводится оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования и основана на принципе определения случайным образом выигрышей.

Таким образом, определяющим признаком лотереи является розыгрыш, который имеет следующие функциональные признаки: проведение с использованием лотерейного оборудования (а), принцип случайного определения выигрышей (б).

В свою очередь, согласно п. 8 ст. 2 Закона-138, лотерейное оборудование – это устройство (генератор случайных чисел, механическое, электрическое, электронное или иное техническое устройство), используемое для определения выигравшей лотерейной комбинации (выигравших лотерейных комбинаций) тиражной лотереи.

Технология выбора победителей «по формуле» не соответствует понятию «розыгрыш» в том смысле, который придаёт ему Закон-138:

А) Победители в мероприятии определяются по формуле, без использования каких-либо программных или технических средств, которые можно было бы отнести к лотерейному оборудованию.

Б) Действующее законодательство не расшифровывает понятие случайности. В теории вероятностей случайной величиной называется величина, которая в результате опыта может принять то или иное значение, причем неизвестно заранее, какое именно [Вентцель, стр. 32]. Если перенести указанный принцип на выбор победителей в акции, то при случайном определении выигрышей, каждый участник имеет одинаковые шансы на выигрыш.

Математическая проверка простейших формул (без случайного числа) показывает, что у порядковых номеров неодинаковые шансы на выигрыш: у кого-то шансы выше, а кто-то вообще никогда не попадает в зону выигрыша.

Таким образом, алгоритм определения победителей с помощью формул, которые можно «просчитать» не может быть признан случайным в лотерейном смысле.

 

Обзор примеров формул для определения победителей в стимулирующейм мероприятии

Какой же применить метод, чтоб сохранить интригу до конца и участники не пытались, скажем, регистрировать коды, «поджидая» подходящего момента (начала, середины или конца периода сбора заявок). Собрав все лучшие идеи и аккумулировав имеющийся опыт, хотим предложить несколько интересных вариантов формул.

Как правило, за основу берется число заявок. Но когда приз только один, вопрос: на что делить или умножать? Как получить заветное число «N», определяющее победителя?

1. Количество Заявок / 2

Самая простая формула, которую только можно придумать.
Минус:
Демотивирует участников регистрировать коды ближе к окончанию срока.
Исключаются первые и последние заявки, если есть четкое понимание того, в какой период вероятность получения выигрыша существенно повышается. Например, в данном случае, если акция проводится 10 дней, то нужно регистрироваться на 5-6 день.

2. Количество Заявок х заранее установленное в правилах Дробное Число
Например: КЗ х 0,77

При этом анализ показал, что результат будет всегда выпадать на вторую половину реестра.
Минус:
Нет мотивации регистрировать коды в первой части акции.

3. Количество Заявок х Дробное число, дробная часть которого равна равное Количеству Заявок
Например: КЗ х 0,...КЗ...

Если поступит 9 536 заявок, выигрышную определяем так: 9 536 х 0,9536 = 9 094.
Здесь можно ещё более усложнить: после запятой взять число в обратном порядке: 9 536 х 0,6395 = 6 098.
Минус:
Формула не содержит случайного числа (постепенно становится понятно, сколько примерно будет участников: сотни. тысячи, десятки тысяч), в какой-то момент может быть "просчитана" вероятность попадания выигрыша на начало, середин или конец акции.

Математическое обоснование:
В этом варианте при некотором предполагаемом количестве участников не будут участвовать первые участники. Это первое.
Второе - некоторые порядковые номера не будут участвовать вообще:
1 0,1 0,1
2 0,2 0,4
3 0,3 0,9
4 0,4 1,6
5 0,5 2,5
6 0,6 3,6
7 0,7 4,9
8 0,8 6,4
9 0,9 8,1
Если здесь округлять в большую сторону то увидим, что во 1, 2,3 =1
4=2
5=3
6=4
7=5
8=7
9=9
6-й и порядковый номер не будут участвовать вообще в принципе. Зато первый аж три раза. И так будет на протяжении всего ряда чисел. Какие-то будут участвовать несколько раз, какие-то - ни разу.

4. Количество Заявок х 0,...Случайное Число...
А) Случайное Число = дробная часть курса любой валюты на конкретный день, указанный в правилах

Напримерп, курс доллара по официальным данным сайта ЦБ РФ на дату розыгрыша. Например, в числе, на которое умножаем количество заявок, - это четыре цифры после запятой курса доллара, установленного ЦБ РФ в день розыгрыша.

Пример. Курс доллара:
- 22.01 - 33,8161
- 23.01 - 33,8688
- 24.01 - 34,0334

Значит, число будет:
- 0,8161
- 0,8688
- 0,0334

Ничего подгадать заранее нельзя.

Б) СЧ - любой количественный фактор, который невозможно предугадать заранее

Здесь можно проявить свою фантазию в полной мере. Это могут быть:
- данные официальной статистики (сколько цветов будет подарено на 8 марта женщинам России; сколько младенцев в Москве назовут именем "Александр" за три месяца акции);
- биржевые показатели (совокупные котировки акций, рейтинги);
- спортивные достижения (сумма показателей времени всех спортсменов на забеге на сто метров);
- показатели продаж (общее количество чеков, выбитых в магазине в течение месяца).
Минус:
В правилах надо учесть, чтобы вероятность распростанялась на всех участников. Чтобы количество разрядов числа участников было больше количества цифр после запятой. То есть если участников 999, достаточно трех знаков после запятой. Если число участников 999999, то нужно (вернее - желательно) 6 знаков после запятой.

В) Можно усложнить формулу: Количество Заявок х Случайное Число + 1

В качестве случайного числа используем дробную часть курса евро за два дня. СЧ складывается из последовательности дробной части курса евро за день розыгрыша и за предыдущий день. Например, сегодня курс - 33.2062, вчера - 33.1547, получившееся Случайное Число - 0.20621547.

5. Количество заявок / Количество Призов

Эта формула в последнее время набирает популярность в акциях, в которых несколько призов.
Минус:
Последний участник всегда будет победителем. Математически одарённые игроки начнут "попридерживать" свои промо-коды и в последний день и час их регистрировать. Конечно, можно сказать, какая нам разница, когда она зарегистрирует свои коды: в течение акции или в последний день, главное, чтобы покупал. Однако равномерность участия как раз и обеспечивает продажу товара. Если человек будет "откладывать" покупки на конец акции, он может забыть о них. Вспомните, сколько дел мы откладываем на "потом" и забываем о них.

Сведём основыне формулы в таблицу, сравнивая их по параметрам:

Формула

Вероятность «просчёта» периода роста (снижения) шансов на выигрыш

Сложность формулировки в правилах

Степень закрытости розыгрыша

(низкая – хорошо, высокая – плохо)

1.

Количество Заявок / Целое Число
(пример: КЗ / 2)

Высокая

Низкая

Низкая

2.

Количество Заявок х любое Дробное Число
(КЗ х 0,77)

Высокая

Низкая

Низкая

3.

Количество Заявок х Число, дробная часть которого равна Количеству Заявок
(КЗ х 0,...КЗ...)

Средняя

Средняя

Средняя, если КЗ публикуется
Высокая, если информация о КЗ недоступна участникам

4.

Количество Заявок х 0,...Случайное Число...

А) Случайное Число = дробная часть курса любой валюты на конкретный день


Низкая


Средняя


Низкая

Б) СЧ - любой количественный фактор, который невозможно предугадать заранее* (желательно - публичный, однозначный)


Низкая,
если реально нет возможности предугадать событие

Высокая

Низкая, если информация берется из открытых источников
Высокая, если информация недоступна участникам

5.

Количество заявок / Количество Призов

Средняя

Низкая

Низкая, если количество призов есть в правилах
Высокая, если количества призов в правилах нет

*Пример: сколько цветов будет подарено на 8 марта женщинам России; совокупные котировки акций; сумма показателей времени всех спортсменов в соревновании; общее количество чеков, выбитых в магазине в течение недели и т.п.

Примеры применения формул для определения победителей из практики:

Пример 1. Мероприятие «Выиграй поездку в Сочи на гонки TCR»

Товар: синтетическое моторное масло для двигателей внутреннего сгорания Liqui Moly

Общий срок: с 01 марта 2015 года по 20 июня 2015 года

Объявление о проведении в сети: http://didri.ru/?id3=1912&tab=comments

Определение Победителей производится с использованием специальной формулы в следующем порядке:

Каждой Заявке, полученной в течение срока регистрации кодов на момент подведения итогов присвоен Уникальный порядковый номер.

Комиссия определяет номер последнего зарегистрировавшегося участника N и последняя цифра в числе N – цифра m (которая принимает значения от 0 до 9).

В зависимости от чисел N и m определяются 10 призовых порядковых номеров - по следующей формуле:


Все призовые номера - Ki округляются по правилам математического округления до ближайшего целого числа.

Награды соответствуют номерам в следующем порядке

Если m - четное

Порядковые номера K1, K4, K7

Поездка в Сочи на гонки TCR на 2-х человек

Порядковые номера K2, K5, K8

Планшет

Порядковые номера K3, K6, K9, K10

Телевизор

 

Если m - нечетное

Порядковые номера K3, K6, K10

Поездка в Сочи на гонки TCR на 2-х человек

Порядковые номера K1, K4, K9

Планшет

Порядковые номера K2, K5, K7, K8

Телевизор

Участники, порядковые номера Заявок которых соответствуют выбранным Комиссией номерам, признаются Победителями

Пример 2. Мероприятие «Выиграйте Новый Renault Sandero Stepway»

Товар: автомобиль Renault Sandero Stepway

Общий срок: 04 декабря 2014 года по 20 февраля 2015 года

Объявление о проведении в сети: http://didri.ru/akcii/?id3=1897&tab=comments

Победители определяются по следующим формулам:

1. N = KЗ/T где,

КЗ– количество зарегистрированных в Реестре Заявок за период времени, предусмотренный п. 4.1.1 настоящих Правил;

T – количество Призов, указанных в п. 8.1.3 настоящих Правил.

2. N = KЗ/A где,

КЗ– количество зарегистрированных в Реестре Заявок за период времени, предусмотренный п. 4.1.1 настоящих Правил;

A – количество Призов, указанных в п. 8.1.2 настоящих Правил.

3. N = KЗ*Е+1 где,

КЗ - количество зарегистрированных в реестре заявок за период времени, предусмотренный п. 4.1.1 настоящих Правил;

Е – дробная часть числа, являющегося курсом ЕВРО к рублю РФ, установленного ЦБ РФ на день определения победителя (Например ЕВРО к рублю РФ составил 59,3081, тоЕ= 0,3081).

Пример 3. Мероприятие «Бери алмаз, дави на газ!»

Товар: ювелирные изделия, реализуемые в торговой сети «Русские самоцвета»

Общий срок: 05 декабря 2014 года по 14 марта 2015 года

Объявление о проведении в сети: http://didri.ru/main/?id3=1904&tab=comments

Победители определяются по формуле:

N1=X-D, где

N1 – регистрационный индивидуальный порядковый номер обладателя первого подарка акции в реестре всех зарегистрированных чеков X- число от 29 до числа соответствующего количеству всех КЗЧ + 14 (пример: за весь период акции количество зарегистрированных чеков равно 4 800 + 14= 4 814, соответственно), напечатанное на числовых карточках (далее по тексту – карточка), которое из стеклянного/картонного/текстильного ящика/коробки/мешка вытягивает ребенок, присутствующий в зале момент определения обладателя первого приза Акции.

D - дата мероприятия по определению победителя акции (число его дня 14 согласно п. 4.6. Правил акции)

КЗЧ - количество зарегистрированных чеков на промо-сайте

Пример 4. Мероприятие «Банк Лето дарит подарки»

Услуги: потребительские кредиты

Общий срок: 01 января 2014 года по 15 сентября 2014 года

Объявление о проведении в сети: http://didri.ru/main/?id3=1903&tab=comments

Победители определяются по формуле:

N = KЗ/Х где,

КЗ – количество Заявок в Реестре;

Х – количество Наград, указанных в пункте 6.1.1 настоящих Правил.

Пример 5. Олимпиада на все 100

Услуги: услуги сотового оператора ОАО «МегаФон»

Общий срок: 02 декабря 2013 по 15 февраля 2014 года

Объявление о проведении в сети: http://didri.ru/main/?id3=115&tab=comments

Победители определяются по формуле: N = KK/(КП+1), где

КК - количество зарегистрированных Участников за указанный период времени;

КП - количество Призов, указанных в п. 7.1.2 Правил, для указанного периода времени.

Как показывают примеры, организации используют различные формулы для выбора победителей в стимулирующих мероприятиях. И подобная практика является устоявшейся.

 

 

Резюме:
1. Формулы для выбора победителей промоакции использовать удобно и безопасно.
2. Любой вариант формулы без Случайного Числа (1-3, 5) можно проанализировать и выявить периоды увеличения (снижения) вероятности выигрыша.
3. Для каждой акции будет оптимальная своя формула, в зависимости от значимости всей совокупности факторов.

Хотите провести промоакцию с формулой? Звоните: 8-495-532-13-32

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------


© Сетевое издание "Русские Лотереи" издание № 59 от 28.02.2014 года

update: 02.04.2015

При использовании текста указывать автора и ссылку на сайт www.rusloterei.ru
 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2023 Руслотереи info@rusloterei.ru