Вот такое письмо пришло мне первого декабря 2008 года:
«Уважаемый абонент!
Компании СКБ Контур благодарит Вас за сотрудничество! Мы ценим, что Вы выбрали нас, и дорожим Вашим доверием. В этом году наша компания отметила 20-летний юбилей.
Сегодня мы хотим вспомнить, каким стал для каждого из нас 1988 год – год основания нашей компании. С 1 декабря 2008 года на сайте www.skbkontur.ru проходит акция «Контур эпохи – эпоха Контура». Сотрудники компании, а также наши партнеры и абоненты делятся своими воспоминаниями из 1988 года. Мы с удовольствием приглашаем Вас присоединиться к этому ностальгическому экскурсу в прошлое. Расскажите о том, чем запомнился 1988 год Вам, о каком-то важном для Вас событии, забавном случае – о том, каким этот год стал для Вас.
В январе среди авторов историй мы разыграем 20 призов (с помощью лототрона)».
"Ая-я-яй!" - подумала я, - "Стимулирующая лотерея!". Пробежимся по классифицирующим признакам?
Признаки стимулирующей акции
1. Акция является рекламной и направлена на стимулирование продаж какого-либо товара, работы или услуги?
Да, акция направлена на стимулирование продаж продуктов и услуг компании СКБ Контур.
2. Призовой фонд определен?
Да, 20 призов (состав призового фонда в объявлении об акции не указан).
3. Организатор устанавливает действия (работу, результаты), которые должен совершить (выполнить, достичь) участник?
Да. Необходимо рассказ о том, чем запомнился 1988 год.
Признаки публичного обещания награды
1. Награда вручается любому (первому), кто совершает определенное Правилами Действие?
Нет.
Признаки стимулирующей лотереи
1. Участник не вносит плату за участие?
Да.
2. Зависит ли выбор победителя от воли случая?
Да. Победитель определяется с помощью лототрона.
Признаки публичного конкурса
1. Денежное вознаграждение или иная награда вручается за лучшее исполнение (достижение) работы (результатов)?
Нет. Победитель определяется с помощью лототрона.
2. Выбор победителя осуществляет Организатор?
Нет. Победитель определяется с помощью лототрона.
3. Есть ли у акции общественно-полезная цель?
Общественно-полезная цель Организатором не сформулирована.
Представим итоги исследования схематически:
Итак, данная акция безусловно является стимулирующей лотереей. К сожалению, на сайте организатора отсуствует информация о регистрации стимулирующей лотереи. Также отсутсвуют полные условия акции.
На этом, в принципе, можно было бы и закончить.
Но история имела продолжение...
Все-таки не удержалась я и написала руководителю СКБ Контур о том, что по ему мнению, акция проводится с нарушением. Благо это было сделать легко - есть соотвествующая форма на их сайте. (+5 за это Контуру!). В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ (!) мне пришел ответ следующего содержания (еще +5 за оперативность):
"Добрый день, Светлана.
Благодарим вас за ценное замечание.
Вот мнение наших юристов:
Акция «Контур эпохи - эпоха Контура» не является стимулирующей, поскольку не выполняется требование ст.9 ФЗ «О рекламе»: участие в акции мы не ставим в зависимость от приобретения наших услуг.
А сама акция в принципе не является рекламной, так как отсутствует основной признак - обращение к неопределенному кругу лиц
Заранее спасибо!
С уважением, Сомова Алёна.
----------------------------------------------------------
редактор сайта «СКБ Контур»
Конечно я не могла упустить случай подискутировать на тему стимулирующих лотерей и сразу же ответила:
"Добрый день, Алёна,
приятно удивлена высокому уровню работы вашей компании - вы реагируете на вопросы и отвечаете быстро!
Если позволите, я продолжу диалог, так как мы занимаемся стимулирующими лотереями профессионально и хотели бы, чтобы ни один нюанс не остался неразрешенным. Дело в том, что законодательство о лотереях написано очень скупо и в настояшее время формируется его правоприменительная практика. Думаю, что мы нашим диаологом как раз ее в какой-то мере и формируем.
1. Вы обращаетесь к Закону "О рекламе". Но дело в том, что этот закон не регламентирует лотерейную деятельностью. Порядок проведения стимулирующих ЛОТЕРЕЙ регулирует Закон "О лотереях". А статья 9 Закона "О рекламе" говорит о стимулирующих МЕРОПРИЯТИЯХ, к которым среди прочего относит те стимулирующие лотереи, в рамках которых необходимо приобретать товары. Но ведь есть и такие стимулирующие лотереи, в рамках которых нет обязанности приобретать призы. Вот последний пример: http://rusloterei.ru/content/view/107/25/. Лотерея была недавно нами зарегистрирована, в условиях нет требования о необходимости приобретения какого-либо товара.
Более того, статья 9 Закона "О рекламе" говорит только о том, как рекламировать стимулирующие мероприятя, а не о том, как их проводить. О том как их проводит говорит: в отношении стмулирующих лотерей - ФЗ "О Лотереях", в отношении публичных конкурсов - Глава 57 ГК РФ.
2. Вы говорите о том, что "сама акция в принципе не является рекламной, так как отсутствует основной признак - обращение к неопределенному кругу лиц". В то же время информация об акции размещена в открытом источнике - на сайте вашей компании. Принять в ней может каждый, кто направит вам рассказ. Получается, что акция как раз направлена неопределенному кругу лиц. Другое дело, если бы она проводилась бы только среди, допустим, ваших клиентов. Тогда круг лиц был бы определенным. Но даже и в этом случае, если призы выдаются не за лучшее написание рассказа или за самый длинный рассказ и т.п., а путем проведения розыгрыша, ваша акция все равно бы являлась стимулируюшей лотереей.
Прошу передать эти доводы вашим юристам".
"Ах как хорошо началась дискуссия!" - думала я, ожидая ответа. Но, к сожалению, на этом дискуссия закончилась :( Очень жаль, что я не дождалась комментариев юристов СКБ Контур. Было бы интересно продолжить беседу.
-----------------------------------------------------
© Новикова Светлана
Электронный журнал "Русские Лотереи"
При использовании текста указывать автора и давать ссылку на сайт www.rusloterei.ru
Обсудить эту статью на юридическом фруме
К списку статей
|