Сравнительная реклама - достаточно мощное оружие в конкурентной борьбе при правильном применении. Однако рекламодатели редко прибегают к ней. Почему-то существует миф, что в России прямое сравнение товаров с продукцией конкурента в рекламе запрещено.
На самом деле действующим законодательством прямое сравнение расценок рекламодателя с персонализированными конкурентами не запрещено. Однако запрещены некорректные сравнения товаров (услуг). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Обратите внимание, ключевое слово - некорректное сравнение. К сожалению, это определение ни действующим законодательством, ни разъяснениями уполномоченного органа чётко не сформулировано.
И, когда мы обнаружили в сети рекламное объявление, в котором компания-конкурент некорректно (на наш взгляд) сравнила свои услуги с нашими, мы сочли это хорошим поводом для того, чтобы внести свою лепту в формирование практики применения рассматриваемой нормы.
Объявление было следующего содержания (lля справки: Русские лотереи - коммерческое обозначение, под которым нашу компанию идентифицируют в рекламных кругах):
"В русские лотереи, затем к Нам ! Сравните цены. Гаранитии те же. Регистрируем лотереи на раз, два! От 20 т.р
Некорректность рекламы, по нашему мнению, заключалась в двух моментах.
Во-первых, сравниваемые услуги не были полностью идентичны. Базовый набор наших услуг был значительно шире. Рекламодатель, указывая в рекламе меньшую, по сравнению с нашим коммерческим предложением цену, умалчивает о том, что некоторые наши условия предоставления услуги более выгодны.
Во-вторых, прямое обращение к лицу, разыскивающему сведения о конкуренте, и демонстрация своего пренебрежительного отношения к конкуренту в совокупности с предоставлением о себе информации в положительном ключе, по нашему мнению, также является некорректным сравнением в смысле его нетактичности и невежливости.
Такова была наша позиция, изложенная в заявлении о нарушении рекламного законодательства. которое мы направили в ФАС России. Но, к сожалением (с одной стороны), констатируем, что уполномоченный орган нас не поддержал и счёл рекламу добросовестной (смотрите ответ: лист 1, лист 2).
С другой стороны, это был хороший опыт в уяснении позиции антимонопольной службы в вопросе более чёткого определения понятия "некорректное сравнение" в области рекламы.
Надеемся, наш опыт будет полезен для рекламного и юридического сообщества.
---------------------------------------
© Новикова Светлана
Cетевое издание "Русские Лотереи", учредитель: ООО "РСЛ", главный редактор: Новикова С.И.; издание № 166 от 14.06.2012 года; "Бесплатно"; адрес редакции: 109012, г. Москва, ул. Ильинка, д. 4, помещение 6-14.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) , Свидетельство ЭЛ № ФС77-49824 от 16 мая 2012 года.
При использовании текста указывать автора и давать активную ссылку на сайт www.rusloterei.ru
Наша услуга по теме: Юридическая экспертиза рекламы
|