+7 495 /532-13-32

Он-лайн 644237732
info@rusloterei.ru

наши блоги:
Instaport
фyoutube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Законопроект № 527712-5 о запрете негосударственных лотерей, апрель 2011 года
08.04.2011 Pарегистрирован и направлен Председателю ГД, откуда направлен в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам

Обсудить законопроект

Законопроект - текст
Пояснительная записка

Законопроект - текст





Вносится

депутатами Государственной Думы

И.В.Лебедевым,

М.С.Рохмистровым,

С.В.Ивановым

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в связи с запретом на проведение

негосударственных лотерей

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 11 марта 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46, ст. 4434; 2005, № 30, ст. 3104; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 27, ст. 3414; № 31, ст. 4183) следующие изменения:

1) название законопроекта изложить в следующей редакции:

«О государственных лотереях»;

2) в статье 1 заменить слова «Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей» словами «Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения государственных лотерей (далее – лотереи);

3) в статье 2:

а) в пункте 6:

из первого предложения слова «, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо» исключить;

из второго предложения слова «или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта)» исключить;

б) пункт 9 признать утратившим силу;

в) в пункте 10 слова «или оператором лотереи договора» исключить;

г) в пункте 16 слова «негосударственной лотереи, оператор государственной лотереи, оператор муниципальной» исключить;

4) в статье 3:

а) часть 3 признать утратившей силу;

б) в части 4:

в абзаце первом слова «, региональную и муниципальную» заменить словами «и региональную»;

шестой абзац признать утратившим силу;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«В Российской Федерации допускается только государственная лотерея, организатором которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации. От имени Российской Федерации организатором государственной лотереи, проводимой на всей территории Российской Федерации, может быть только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации организатором государственной лотереи, проводимой на территории одного субъекта Российской Федерации, может быть только уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.»;

г) часть 8 признать утратившей силу;

5) в статье 4:

а) в пункте 1 части 1 слова «выдачу разрешений на» заменить словами «принятие решений о проведении»;

б) в пункте 1 части 3 слова «выдачу разрешений на проведение» заменить словами «принятие решений о проведении»;

в) части 5 и 6 статьи 4 признать утратившими силу;

6) в статье 5:

а) абзац четвертый части 1 признать утратившим силу;

б) в части 2:

в первом абзаце слова «выдаче разрешения на проведение» заменить словами «принятии решения о проведении»;

во втором абзаце слова «выдаче разрешения на проведение» заменить словами «принятии решения о проведении»;

абзац третий признать утратившим силу;

в) в части 3:

абзац первый признать утратившим силу;

в абзаце втором исключить слова «и муниципальных»;

г) абзац первый части 4 признать утратившим силу;

7) статью 6 признать утратившей силу;

8) статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Ограничения на проведение лотерей, связанных с выборами, референдумом

Проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом не допускается.»;

9) статью 7 признать утратившей силу;

10) в статье 8:

а) абзацы второй и третий части 3 признать утратившими силу;

б) часть 4 признать утратившей силу;

11) статью 9 признать утратившей силу:

12) в статье 10:

а) в пункте 2 части 1

слова «10 процентов» заменить словами «40 процентов»;

слова «Положение настоящего пункта не распространяется на государственные лотереи.» исключить;

б) часть 2 признать утратившей силу;

13) в части 1 статьи 12:

а) в пункте 1 слова «выдачи разрешения на проведение» заменить словами «акта органа государственной власти о принятии решения о проведении»;

б) в пункте 2:

слова «, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших разрешение на проведение» заменить словами «или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение о проведении»;

слова «либо регистрационный номер муниципальной лотереи» исключить;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) номер контактного телефона организатора лотереи;»;

г) в пункте 7 слова «, за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи» исключить;

д) в пункте 8 слова «, за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи» исключить;

е) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) дата и место проведения розыгрыша призового фонда тиражной лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша;»;

14) в статье 13:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Организатор лотереи осуществляет подготовку условий и технико-экономического обоснования всероссийской государственной лотереи.»;

б) часть 4 признать утратившей силу;

в) в части 5 слова «выплачиваемого оператору всероссийской государственной лотереи вознаграждения» заменить словами «расходов на проведение лотереи»;

15) в статье 14:

а) части 3 и 4 признать утратившими силу;

б) в части 5 слова «выплачиваемого оператору региональной государственной лотереи вознаграждения» заменить словами «расходов на проведение лотереи»;

16) статьи 15 и 16 признать утратившими силу;

17) в статье 17:

а) в части 1 слова «или за счет выручки от проведения лотереи, или за счет организатора стимулирующей лотереи» заменить словами «за счет выручки от проведения лотереи»;

б) в части 3 слова «Указанное требование не распространяется на стимулирующие лотереи.» исключить;

в) в части 4 слова «, за исключением стимулирующих лотерей» исключить;

18) в части 3 статьи 18 слова «, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления» заменить словами «или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации»;

19) в статье 20:

а) в пункте 3 части 2 слова «(за исключением стимулирующей лотереи)» исключить;

б) в части 5 слова «В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва (за исключением стимулирующей лотереи) организатор лотереи в срок, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления,» заменить словами «В случае принятия решения об отмене проведения лотереи организатор лотереи»

в) в части 6 слова «(за исключением стимулирующей лотереи)» исключить;

г) в части 7 слова «(за исключением стимулирующей лотереи)» исключить;

д) часть 9 признать утратившей силу;

20) в статье 21:

а) в части 1:

слова «, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления» заменить словами «или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации»;

слова «, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления» исключить;

б) части 2 и 3 признать утратившими силу;

21) в статье 22:

а) в части 1:

в абзаце первом слова «или оператор лотереи» исключить;

в абзаце втором слова «или оператора лотереи» исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«В случае распространения лотерейных билетов на основании договора с организатором лотереи кредитная организация выступает в качестве поверенного от имени и за счет организатора лотереи.»;

б) в части 2:

в абзаце первом слова «или оператор лотереи» исключить;

в абзаце втором слова «или оператором лотереи» исключить;

22) статью 23 признать утратившей силу;

23) части 2 – 5 статьи 24 признать утратившими силу.

 

 

Статья 2

Внести в статью 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 46, ст. 4434; 2007, № 26, ст. 3089) изменение, изложив абзац первый части 1 в следующей редакции:

«Проведение лотереи, непредусмотренной законодательством Российской Федерации –».

 

Статья 3

Внести в статью 1063 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 46, ст. 4434) изменение, исключив из пункта 1 слова: «, муниципальными образованиями, лицами, а для лотерей - юридическими лицами, получившими от уполномоченного государственного или муниципального органа право на проведение таких игр в порядке, установленном законом,».

 

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.
 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона

 

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в связи с запретом на проведение

негосударственных лотерей»

 

 

В настоящее время Федеральный закон от 11 марта 2003 года               № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Федеральный закон) предусматривает возможность проведения государственных и негосударственных лотерей. В соответствии с Федеральным законом организатором лотереи может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее право на проведение лотереи.

При этом разрешение на проведение лотереи выдается заявителю либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным органом местного самоуправления. В зависимости от территории проведения лотереи они могут быть международными, всероссийскими, региональными и муниципальными.

Анализ различий государственных и негосударственных лотерей дает основания считать, что государственные лотереи, как правило, содержат в себе социальную составляющую. Граждане, участвующие в государственных лотереях, но в силу случая, не получившие выигрыша, тем не менее, знают, что потраченные деньги не только станут частью сумм, полученных другими гражданами, но и будут направлены на те или иные социальные нужды.

Именно таковыми были государственные лотереи, организованные в СССР. Первая советская государственная лотерея прошла в 1929 году. Она была организована Обществом борьбы с пьянством и проходила под девизом «Книга вместо водки».

В годы Великой Отечественной войны были проведены четыре государственные лотереи, средства от проведения которых направлялись на повышение боеготовности страны.

В послевоенное время также проводились лотереи, направленные на сбор средств для проведение различных социально значимых мероприятий, в том числе, например, на проведение Всесоюзного фестиваля молодежи в 1956 году. Существовали также Всесоюзная художественная лотерея, Всероссийская книжная лотерея, лотерея ДОСААФ. В преддверии Олимпиады в Москве 1980 года была организована спортивная лотерея «Спринт». Самой известной государственной лотереей, проводимой с 1970 года, была лотерея «Спортлото». Полученные средства шли не только на призовой фонд, но и на развитие спорта. За годы существования государственной лотереи «Спортлото» она обеспечивала более 80 % всего спортивного бюджета СССР.

Однако очевидно, что разрешенные в последнее время негосударственные лотереи направлены не на сбор средств на социальные нужды, а на личное обогащение отдельных личностей, организующих такие лотереи. Особенно это касается стимулирующих лотерей, носящих, в том числе, рекламный характер.

Действующий Федеральный закон предусматривает, что призовой фонд должен формироваться в размере не менее 50 %, а на целевые средства (благотворительность и т.п.) – не менее 10 %. Соответственно, остальные    40 % поступают организатору лотереи. То есть деньги почти каждого второго участника лотереи просто отправляются в карман ловких дельцов.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с запретом на проведение негосударственных лотерей» направлен на упразднение всех негосударственных лотерей и развитие государственной лотерейной деятельности, доход от которых в размере не менее 40 % должен идти на различные социальные программы.

Тем самым, доходы от проведения государственных лотерей будут направляться на поддержку детей, малообеспеченных граждан, многодетных семей, инвалидов и ветеранов войны и труда, развитие системы образования и спорта, повышение патриотизма граждан и другие социально-экономические цели.

Принятие данного федерального закона будет способствовать повышению уровня защищенности граждан от действий лиц, стремящихся с помощью разрешительных положений российского законодательства осуществлять изъятие денежных средств у российских граждан в целях собственного обогащения, а также обеспечит получение дополнительных средств, которые можно будет направить на повышение благосостояния граждан.

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2017 Руслотереи info@rusloterei.ru
юридическая поддержка: "Деловой город (юриспруденция)"