+7 495 /532-13-32

Он-лайн 644237732
info@rusloterei.ru

наши блоги:
Instaport
фyoutube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Лотерейному законодательству вновь грозят изменения
Что об этом говорит пресса:

«МНОГОРУКИЕ БАНДИТЫ»
Источник: «Ведомости»
Автор: Татьяна Романова

Государство против игорного бизнеса
Главы Москвы и Петербурга предлагают президенту Дмитрию Медведеву ужесточить закон «О лотереях», чтобы покончить с игорным бизнесом. Может получиться так, что покончено в итоге будет с частными лотереями

Президент России Дмитрий Медведев поручил премьер-министру Владимиру Путину, генпрокурору Юрию Чайке и министру финансов Алексею Кудрину в двухнедельный срок предложить усовершенствования в законодательство, направленное на противодействие незаконному игорному бизнесу. Об этом в субботу сообщила пресс-служба Кремля. «С этими безобразными манипуляциями законом пора заканчивать. Внесите предложения. Срок — 14 дней», — говорится в резолюции Медведева (копия есть у «Ведомостей»). По словам чиновника Кремля, поручение президента связано с конфликтом в Подмосковье: Следственный комитет России обвиняет местных прокуроров в крышевании нелегального игорного бизнеса; эта ситуация заставила обратить внимание на проблему в целом, здесь необходимы системные решения.

На то, что игорный бизнес использует закон «О лотереях» в своих интересах, обратили внимание президента Мэр Москвы С.Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. В письмах от 3 марта (копии есть у «Ведомостей») главы двух столиц пожаловались на несовершенство законодательства и разгул незаконного игорного бизнеса.

Собянин доложил президенту о рейдах, которые проводило ГУВД по лотерейным клубам: «Установлено, что в 253 заведениях из 388 под видом лотерей проводятся азартные игры. Деятельность заведений прекращена, изъято более 8000 единиц оборудования». Мэр Москвы просит поддержать его инициативы: ужесточить ответственность за проведение азартных игр; изменить порядок регистрации стимулирующих лотерей с заявительного на разрешительный; ограничить места распространения бестиражных лотерей.

Предложения Матвиенко более жесткие. Губернатор указывает, что налоговые органы сейчас не имеют законных возможностей «эффективно» проверять лотерейный бизнес: по закону проверки должны проводиться не чаще чем раз в три года, а время действия стимулирующих лотерей — максимум год. Матвиенко также жалуется на недостаточную ответственность, предусмотренную за незаконный игорный бизнес. Так, признаком состава преступления незаконного предпринимательства является доход в сумме 1,5 млн руб. Применение этой нормы невозможно, поскольку «дельцы игорного бизнеса» не ведут финансовой отчетности и инкассируют выручку заведения несколько раз в день. Матвиенко предлагает разработать техрегламент на лотерейное оборудование, установить запрет на выплату вознаграждения в лотерейных клубах, а также непосредственно после розыгрыша лотерей, увеличить размер штрафов и ввести административный арест, установить уголовную ответственность за организацию и проведение азартных игр вне зон.

В Минфине комментировать резолюцию Медведева отказались. Получить официальные комментарии сотрудников Правительства и Генпрокуратуры не удалось.

Пожелания глав городов понятны, но некоторые из них сейчас невыполнимы, говорят чиновники Правительства.

Например, техрегламент на лотерейное оборудование ввести нельзя. «Работа по техрегламентам сейчас приостановлена — все новые регламенты согласуются с Белоруссией и Казахстаном и будут приниматься уже тройкой государств», — объясняет чиновник Минпромторга. До начала 2012 г. новые техрегламенты в силу вступать не будут, отмечает он.

Ввести административный арест также не удастся. «Дела по незаконному игорному бизнесу рассматриваются арбитражными судами, которые не имеют полномочий применять аресты как меру пресечения», — комментирует адвокат Евгений Горошко. Сейчас ответственность за незаконный игорный бизнес предусматривает конфискацию игорного оборудования и штраф в 5000 руб. для физических лиц и 50 000 руб. — для юридических.

Вводить меры по ограничению стимулирующих лотерей бессмысленно, поскольку теневой игорный бизнес сейчас их не использует. Дело в том, что с 1 января 2011 г. изменился закон о лотереях, по которому при организации стимулирующих лотерей запрещено использование лотерейного оборудования. «Вернулись схемы 90-х гг., когда азартные игры маскировались под развлекательной деятельностью, в клубе желающий сыграть как бы арендует автомат у заведения, играет на нем, но выигрыш сотрудники клуба ему не выплачивают.

Призовые жетоны обменивают на деньги третьи лица», — рассказывает Горошко.

В министерствах обсуждается вопрос о введении госмонополии на лотерейный бизнес, говорит чиновник экономического блока Правительства: «Частный бизнес себя дискредитировал. Государству пора признать, что оно не в состоянии контролировать эту отрасль». Закрытие частного бизнеса в сфере лотерей вполне возможно, согласен источник, близкий к администрации президента: «России предстоят Сочи-2014 и олимпийская лотерея, частные лотереи не должны с ней конкурировать»

Как в Европе
Государственная монополия на проведение лотерей установлена в Германии, Австрии, Португалии, Норвегии, Дании, Швеции, Исландии, Ирландии. В Великобритании лотереи проводит частный оператор Camelot, который выиграл государственный тендер.
«ДОИГРАЛИСЬ»
Источник: «Российская газета»
Автор: Сергей Белов

На несовершенство законодательства — в частности, федерального Закона «О лотереях» — в своих обращениях к главе государства обратили внимание сразу Мэр Москвы С.Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Дмитрий Медведев поручил в течение двух недель представить предложения против незаконного игорного бизнеса

А ведь именно в так называемые лотерейные превратились многочисленные игровые автоматы, когда наступил запрет на ведение игорного бизнеса вне предназначенных для этого игорных зон.

Так, по-прежнему отсутствует технический регламент на лотерейное оборудование. Это не позволяет его регистрировать, и как результат — контролирующие органы не могут вести плановый контроль за предприятиями игорного бизнеса.

Кроме того, закон разрешает проводить проверку лотерей не чаще, чем один раз в три года, а максимальный срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать 12 месяцев. В итоге получилось, что в 2011 году под плановый контроль не попали все стимулирующие лотереи и четыре из пяти всероссийские, разрешенные налоговой службой. Есть предложения пересмотреть Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности за незаконную игорную деятельность в сторону ужесточения норм.
Наш комментарий:
К сожалению, государство по-прежнему не знает, с какой стороны подойти к нелегальному азартному бизнесу. Чиновники по-прежнему думают, что вся проблема заключается якобы в несовершенстве лотерейного законодательства. И основную угрозу видят в стимулирующих лотереях.

Что вообще-то странно, ибо стимулирующие лотереи абсолютно выхолощены и ограничены изменениями к Закону "О лотереях", вступившими в силу 10 августа 2010 года. Лотерейное оборудование при проведении розыгрышей стимулирующих лотерей использовать запрещено. Победителей тиражная комиссия выбирает собственными ручками.

Теперь ещё вот придумали почаще проводить проверки и завести разрешительный порядок открытия стимулирующих лотерей вместо уведомительного.

Такие меры в борьбе с нелегальным игорным бизнесом, что мёртвому припарки. Если лотерейный клуб правоохранительные органы хотели закрыть, они делали это успешно и на основании старой редакции Закона "О лотереях". А уведомительный порядок давным-давно по своей сути превратился в разрешительный. Уполномоченные органы и ранее имели право запрещать проведение подозрительных стимулирующих лотерей.

По всей видимости, изменения выльются опять в усложнение жизни для добросовестных рекламодателей. По всей видимости, порядок получения права на проведение стимулирующих лотерей приравняют к обычным негосударственным лотереям. А это значит, что вместо 20-ти календарных дней ответа от уполномоченного органа рекламодатели будут ждать 2 месяца.

Боевой настрой наших чиновников позволяет ожидать и ещё каких-нибудь сюрпризов в этой области.

Поэтому, наши рекомендации организаторам стимулирующих лотерей таковы: если вы запланировали стимулирующую лотерею в этом году, то подавайте документы как можно быстрее. Обычно, принимая изменения, ухудшающие положение субъектов гражданского права, законодатель устанавливает переходный период для тех, кто получил своё право по старым правилам.

© Новикова Светлана

Электронный журнал "Русские Лотереи" издание № 70 от 10.03.2011 года
При использовании текста указывать автора и давать активную ссылку на сайт www.rusloterei.ru


Обсудить планируемые изменения можно на форуме.

К списку статей

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2017 Руслотереи info@rusloterei.ru
юридическая поддержка: "Деловой город (юриспруденция)"