+7 495 /143-14-15

info@rusloterei.ru

наши блоги:
Instaport
фyoutube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Законопроект 371628-5 (к ФЗ "О лотереях" о запрете в поведении стимулирующих лотерей)

Обсудить законопроект

Хронология:

27 июня 2011 года - радостный день для организаторов стимулирующих лотерей России! Принято решение снять Законопроект 371628-5 с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы.

13.11.2010 Заключение Правового управления на Законопроект

09.11.2010 Открытое письмо в Государственную Думу России (отзывы и предложения к законопроекту, запрещающему проведение в России стимулирующих лотерей). Присоединяйтесь к нам!

18.10.2010 - Решение Совета ГД: назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 16.11.2010); подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой.


13.10.2010 - Решение профильного комитета: предложить принять законопроект к рассмотрению (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 16.11.2010.


11.05.2010 - Зарегистрирован и направлен Председателю ГД, направлен в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях,
федеральные законы «О лотереях» и «О рекламе»

Федеральный закон «О лотереях» предусматривает в зависимости от способа формирования призового фонда проведение:

1) лотерей, право на участие в которых связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

2) лотерей, право на участие в которых не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующих лотерей).

В настоящее время процедура проведения стимулирующей лотереи, предусмотренная федеральным законом, создает возможность легализации игорного бизнеса с использованием модифицированного оборудования, что влечет массовое нарушение прав граждан, является основой для криминальных проявлений.

Особенностями стимулирующей лотереи являются возможность проведения розыгрыша непосредственно при обращении к организатору (оператору) лотереи, в т.ч. при помощи лотерейного оборудования, требования к которому, места размещения и порядок использования которого не установлены. При этом выплата выигрыша осуществляется за счет ее организатора (оператора), т.к. на стимулирующую лотерею не распространяются обязательные нормативы по формированию призового фонда. Кроме того, установлен упрощенный, а именно, уведомительный порядок получения права на проведение стимулирующей лотереи.

Организаторы стимулирующей лотереи не несут обязанности по целевым отчислениям на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также по осуществлению благотворительной деятельности. При этом при проведении стимулирующих лотерей декларируются важные для населения цели и мероприятия (развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, социальной поддержки населения), что вводит в заблуждение граждан, является основой недобросовестной конкуренции, создает основу для массового мошенничества.

Учитывая вышеизложенное, проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы «О лотереях» и «О рекламе» предлагается исключить возможность проведения стимулирующих лотерей на территории Российской Федерации.

Кроме того, в целях недопущения использования игрового оборудования в качестве лотерейного Федеральный закон «О лотереях» предлагается дополнить нормой об ограничениях использования лотерейного оборудования, установив, что при проведении лотереи лотерейное оборудование может использоваться исключительно организатором или оператором соответствующей лотереи, а использование лотерейного оборудования участниками лотереи запрещается.

Для обеспечения реализации законопроекта предлагается внести изменения в часть 1 статьи 1427 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрев административную ответственность не только за проведение лотереи без соответствующего разрешения, но и с нарушением установленных правил проведения лотерей, в т.ч. порядка использования лотерейного оборудования. При этом санкцию данной нормы предлагается дополнить положениями об ответственности юридических лиц в виде конфискации оборудования, использованного для проведения лотереи.

Деятельность по организации и проведению стимулирующих лотерей в соответствии с проектом федерального закона должна быть прекращена до 1 июля 2010 года.

Внесение изменений в Федеральный закон «О рекламе» также связано с запретом проведения стимулирующих лотерей на территории Российской Федерации.

 


Вносится Ярославской областной Думой

Проект

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях,
федеральные законы «О лотереях» и «О рекламе»

Статья 1

Часть 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 46, ст. 4434; 2007, № 26, ст. 3089) изложить в следующей редакции:

«1. Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или с нарушением правил проведения лотерей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оборудования, использованного для проведения лотереи.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46, ст. 4434) следующие изменения:

1) в статье 3:

– в части 1 слова «способа формирования призового фонда лотереи,» исключить;

– часть 3 статьи 3 признать утратившей силу;

2) пункт 3 части 8 статьи 6 признать утратившим силу;

3) дополнить статьей 62 следующего содержания:

«Статья 62. Ограничения использования лотерейного оборудования

При проведении лотереи лотерейное оборудование может использоваться исключительно организатором или оператором соответствующей лотереи. Использование лотерейного оборудования участниками лотереи запрещается.»;

4) статью 7, часть 4 статьи 8, статью 9, часть 2 статьи 10 признать утратившими силу;

5) в части 1 статьи 12:

– в пунктах 7 и 8 слова «, за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи» исключить;

– в пункте 9 слова «и стимулирующей лотерей» заменить словом «лотереи»;

6) статью 16 признать утратившей силу;

7) в статье 17:

– в части 1 слова «или», «, или за счет организатора стимулирующей лотереи» исключить;

– в части 3 второе предложение исключить;

– в части 4 слова «, за исключением стимулирующих лотерей» исключить;

8) в части 3 статьи 18 слова «, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей» исключить;

9) в статье 20 слова «(за исключением стимулирующей лотереи)» исключить;

10) в части 2 статьи 21 слова «или получивших уведомление о проведении стимулирующей лотереи» исключить.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 23 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; № 52, ст. 5497; 2007, № 16, ст. 1828; 2008, № 20, ст. 2255) следующие изменения:

1) в пункте 15 части 3 статьи 5, абзаце первом статьи 9 слова «стимулирующей лотереи,» исключить;

2) в части 4 статьи 27 слова «, в том числе стимулирующих лотерей» исключить.

Статья 4

Деятельность по организации и проведению стимулирующих лотерей должна быть прекращена до 1 июля 2010 года.

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2 и 4 - 10 статьи 2, статьи 3 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2010 года.

Президент

Российской Федерации

Заключение Правового управления Госдумы РФ

Заключение по проекту федерального закона № 371628-5 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные закона «О лотереях» и «О рекламе», внесенному Ярославской областной Думой (первое чтение)

По данному проекту сообщаем следующее.

Проектом (статья 2) предлагается исключить возможность проведения стимулирующих лотерей на территории Российской Федерации. При этом целью законопроекта, согласно пояснительной записке, является недопущение «возможности легализации игорного бизнеса с использованием модифицированного оборудования».

Обращаем внимание, что положения законопроекта необходимо соотнести с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» (далее – Федеральный закон), которым введены требования к лотерейному оборудованию, а также предусмотрен ряд запретов в отношении стимулирующих лотерей. В частности, установлен запрет на проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях. Указанным Федеральным законом также предусмотрено, что условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием названных устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.

Следует также отметить, что сроки, предусмотренные статьями 4 и 5 проекта истекли.

Заместитель начальника отдела М.В.Деменков

Исполнители : Л.В.Чернова, тел.692-50-85

С.А.Кожевников, тел.692-37-96

М.С.Аралин, тел.692-14-65

 

 

 

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2017 Руслотереи info@rusloterei.ru
юридическая поддержка: "Деловой город (юриспруденция)"