+7 495 /143-14-15

info@rusloterei.ru

наши блоги:
Instaport
фyoutube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Нюансы договора с заказчиком при проведении стимулирующей лотереи
Статья посвящена вопросу, который часто возникает у сотрудников рекламных агентств, с которыми мы общаемся при проведении стимулирующей лотереи с привлечением сторонней компании в качестве организатора лотереи (то есть когда Заказчик не хочет быть официальным организатором своей лотереи). Заказчик хочет в договоре чётко прописать смету расходов, включая стоимость и количество призов. Наша позиция сводится к тому, что такое включение может быть опасно. И вот почему.

Итак, Заказчик заключает агентский договор с Рекламным Агентством (далее - РА) на проведение стимулирующей лотереи. РА в свою очередь заключает договор со сторонней организацией, которая принимает на себя все права и обязательства организатора стимулирующей лотереи (далее - Организатор).

В связи с тем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О лотереях» призовой фонд стимулирующей лотереи должен формироваться за счет собственных средств компании-организатора, договор между РА и Организатором заключается не агентский, а возмездного оказания услуг. Стоимость призового фонда включается в вознаграждение Организатора и не выделяется отельной строкой. Делается это из соображений безопасности.

В том случае, если между РА и Организатором будет заключен договор, в котором РА будет требовать от Организатора формирование призового фонда определённого размера, то появляется возможность утверждать, что сделка в некоторой части является притворной, что призовой фонд всё-таки формируется не за счёт собственных средств Организатора, как это утверждается в договоре, а за счёт средств, передаваемых Организатору Заказчиком. Статья 170 ГК РФ определяет, что притворная сделка – это сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку.

Риск подобной точки зрения контролирующего органа заключается в том, что, если такой орган захочет установить реального организатора стимулирующей лотереи, то такая возможность у него будет. Если просмотреть цепочку договоров, заключенных между Заказчиком – РА – Организатором, то из них будет прямо следовать, что призовой фонд сформирован за счёт средств именно Заказчика. В таком случае появится возможность обвинить Заказчика, что это именно он проводит стимулирующую лотерею. И что эта лотерея проводится без направления в установленном порядке уведомления, что является административным правонарушением (статья 14.27. КоАП РФ).

Также негативным нюансом может стать обвинение Заказчика в экономически необоснованных затратах. Налоговый орган может задаться вопросом: а почему Заказчик выделяет денежные средства на закупку призового фонда лотереи, организатором которой выступает третья сторона? Понятно, что можно сделать вывод, что лотерея направлена на стимулирование продаж Заказчика, в связи с чем, расходы на её проведение обоснованно включены в состав рекламных или маркетинговых расходов Заказчика, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Однако чем закончатся подобные объяснения Заказчика и налогового органа, предположить сложно. Официальные разъяснения или судебная практика по подобным вопросам нам не известна.

Поэтому мы предлагаем, по-возможности, исключить информацию о планируемом призовом фонде как из договора, заключаемого между РА и Организатором, так и из договора, заключаемого между Заказчиком и РА. Понятно, что это противоречит некоторым интересам Заказчика. Естественно, что ему хотелось бы иметь подробную смету расходов на стадии заключения договора с РА.

В целях безопасности Заказчика можно предложить подписание соглашения о смете расходов по договору, включая подробное описание призового фонда, отдельным приложением. Срок действия такого приложения – срок проведения лотереи, до момента подписания закрывающих документов. Цель – защита интересов Заказчика от нецелевого расходования денежных средств. По итогам подписания документов рекомендуем такое приложение либо исключить из документооборота сторон, либо переподписать, исключив из соглашения информацию о призовом фонде.

Другой вопрос, что навряд ли в настоящим момент в каком-либо контролирующем органе (в первую очередь это налоговая инспекция, возможно – отдел по экономическим преступлениям) найдутся специалисты, настолько сведущие в лотерейном законодательстве, чтобы повести подобное исследование. Следует признать, что риск такого развития событий минимальный.

Поэтому окончательное решение о порядке взаимоотношений, конечно же, остаётся за бухгалтерской, налоговой и юридической службой Заказчика.

-------------------------------------------------------------
© Новикова Светлана

Электронный журнал "Русские Лотереи", № 366 от 31.12.2009
При использовании текста указывать автора и давать активную гиперссылку на сайт www.rusloterei.ru

Обсудить эти изменения законодательства и задать вопрос юристу можно на Форуме о стимулирующих лотереях.

К списку статей

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2017 Руслотереи info@rusloterei.ru
юридическая поддержка: "Деловой город (юриспруденция)"