+7 495 /143-14-15

info@rusloterei.ru

наши блоги:
Instaport
фyoutube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Решение Арбитражного суда Владимирской области 28 августа 2009 года № А11-7341/2
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир Дело № А11-7341/2009

28 августа 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2009.

Полный текст решения изготовлен 28.08.2009.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Романовой В.В., при ведении протокола судебного заседания судьёй Романовой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления внутренних дел г.Владимира о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Денница» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя Жигарева А.И.- по доверенности от 20.07.2009 № 43/1-6278 (сроком действия на 1 год),

от заинтересованного лица Ситкина В.Г.- директор (решение учредителя от 27.04.2009 № 1),

установил следующее.

Управление внутренних дел по г.Владимиру (далее по тексту Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении
общества с ограниченной ответственностью «Денница» (далее по тексту – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования Управление сослалось на установление факта осуществления Обществом деятельности по организации и
проведению азартных игр с использованием игровых аппаратов с материальным выигрышем без специального разрешения.

В судебных заседаниях представитель заявителя поддержал требование. Представитель Общества с требованием о привлечении к ответственности не
согласился, факт нарушения не признал. Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 27.04.2009 инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району
г.Ярославля (основной государственный регистрационный номер 1097602001804). Управлением 01.07.2009 проведены мероприятия по контролю за
соблюдением Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ в лотерейном клубе «Аладдин», принадлежащем Обществу, расположенном по адресу: г.Владимир,
ул.Растопчина, д.47.

По итогам проверки составлены протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений,
территорий или находящихся там вещей и документов от 01.07.2009 и рапорт от 01.07.2009.

Должностным лицом Управления вынесено определение от 01.07.2009 № 47 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении
административного расследования.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1
КоАП РФ, должностное лицо Управления 08.07.2009 составило протокол об административном правонарушении. В данном протоколе отражено, что
01.07.2009 в 01 час.30 мин. Общество в лотерейном клубе «Аладдин», расположенном по адресу: г.Владимир, ул.Растопчина, д.47, осуществляло
деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов с материальным выигрышем без специального разрешения,
чем нарушило Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

Протокол составлен в присутствии руководителя Общества, ему разъяснены права, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ, о чем имеется его подпись в
протоколе. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Оценив представленные доказательства, проверив полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, сроки
привлечения к административной ответственности, суд находит заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к
административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся
ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления
протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом
административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности
лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии),
если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до
пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административных правонарушения, в отношении
которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого
лица.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по
организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»Государственное регулирование
деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем, в том числе, выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

Статьёй 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ определено, что азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключённое двумя
или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором
азартной игры; ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и
служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры; выигрыш - денежные средства
или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной
игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры; организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее
деятельность по организации и проведению азартных игр; деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на
заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя
или несколькими участниками азартной игры; игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое
оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством,
находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в
которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на
добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
лотерейный билет – документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления
договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией.
Розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с
использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются
выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» стимулирующей является лотерея, право на
участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

Порядок проведения на территории Российской Федерации стимулирующей лотереи регламентирован статьями 7 и 8 вышеуказанного Федерального закона и
конкретизирован приказом Министерства финансов России от 09.08.2004 № 66н «Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и
методологии проведения лотерей».

Как следует из представленных Обществом документов, оно заключило с ООО «Росар» контракт на оказание услуг оператора Всероссийской
негосударственной денежно-вещевой бестиражной лотереи «Аладдин». ООО «Росар» имеет разрешение от 14.11.2006 № 253 на проведение указанной лотереи
на территории Российской Федерации до 13.11.2011.

Общество разработало Условия проведения региональной стимулирующей лотереи «Шанс», уведомив администрацию Владимирской области, что при
продаже лотерейных билетов Всероссийской негосударственной денежно-вещевой лотереи «Аладдин» будет проводиться стимулирующая лотерея «Шанс».
Согласно данным Условиям стимулирующая лотерея основана на принципе дополнительного розыгрыша не выигравших лотерейных билетов Всероссийских
негосударственных бестиражных лотерей, который происходит на лотерейном оборудовании путем начисления бонусных очков в размере 50 % номинальной
стоимости билета и его последующий розыгрыш при помощи компьютерной программы, которая основана на принципе случайного определения выигрыша.
Участник стимулирующей лотереи вправе требовать от организатора получения полной информации о стимулирующей лотерее; выплаты или предоставления
выигрыша в случае выпадения выигрышной комбинации на лотерейном оборудовании; фиксации суммы денежного выигрыша, выпавшего на лотерейном
оборудовании, с выдачей квитанции.

Также в материалы дела Обществом представлен образец паспорта на модель: лотерейный автомат «Лайт GAME».

Административным органом, в свою очередь, представлены протокол осмотра от 01.07.2009, согласно которому в помещении лотерейного клуба
расположены 20 игровых аппаратов без ссылок на их номера, названия, технические характеристики; рапорт от 01.07.2009, в котором указано, что в
случае отсутствия выигрыша в лотерейном билете в качестве утешительного приза предоставляются 40 кредитов на любой игровой аппарат также без ссылки
на номера, названия, технические характеристики аппаратов.

При этом выводы административного органа о предоставлении посетителям лотерейного клуба возможности игры на игровых автоматах основан лишь на
объяснении оператора-распространителя Пичуева О.В. Однако данные объяснения противоречат объяснениям оператора-распространителя Сенюхиной
Е.А.

Кроме того, административным органом не представлено доказательств, каким образом и с помощью каких имеющихся на оборудовании приспособлений
(клавиши, рычаги) игрок участвует в игре. С учётом изложенного суд пришел к выводу, что на основании
представленных Управлением доказательств невозможно установить, функционируют в клубе «Аладдин» игровые автоматы или лотерейное
оборудование и невозможно сделать вывод о том, что Общество осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр.

Таким образом, административным органом не представлено доказательств наличия в действиях Общества события административного правонарушения,
ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах заявленное требование удовлетворению не подлежит.

Вопрос о распределении судебных расходов по делу арбитражным судом не рассматривается, поскольку федеральным законом не предусмотрено взыскание
государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Управлению внутренних дел по г.Владимиру в удовлетворении требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Денница» к
административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в течение
десяти дней со дня его вынесения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья В.В.Романова
 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2020 Руслотереи info@rusloterei.ru
юридическая поддержка: "Деловой город (юриспруденция)"