Внимание! В России принят закон о запрете негосударственных лотерей. Стимулирующие лотереи также запрещены. Что делать рекламодателям? Читайте в нашей статье: http://rusloterei.ru/content/view/1552/
17.05.2013
Принят Федеральный закон № 99-ФЗ, вносящий изменения среди прочего и в Закон "О лотереях".
Теперь условия стимулирующей лотереи должны содержать: - согласие участника стимулирующей лотереи на обработку его персональных данных,
- перечень персональных данных участника стимулирующей лотереи, обработка которых будет осуществляться организатором стимулирующей лотереи, цели обработки персональных данных,
- перечень действий с такими персональными данными,
- лица, которым могут быть раскрыты или переданы персональные данные,
- сведения о трансграничной передаче персональных данных, если такая трансграничная передача будет осуществляться,
- срок, в течение которого будет осуществляться обработка персональных данных участника стимулирующей лотереи.
А также лотерейный билет должен содержать информацию о согласии участника на обработку его персональных данных.
Официально опубликован новый порядок представления отчета о проведении лотереи
Приказ Минфина России от 05.02.2013 N 17н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2013 N 28042.
Отчеты о всероссийской негосударственной лотерее, а также всероссийской стимулирующей лотерее должны представляться в территориальные налоговые органы по месту постановки на учет организатора лотереи
Согласно ранее установленному порядку названные отчеты представлялись в ФНС России. Помимо этого изменен порядок составления отчетности: установлено, что данные в квартальной отчетности необходимо указывать нарастающим итогом с начала года, в годовой - суммарно за все кварталы отчетного года.
Отдельные поправки внесены также в форму отчета о всероссийской (региональной) негосударственной лотерее (уточнены некоторые показатели и периодичность их представления).
По всей видимости, инициатива главы Сбербанка Германа Грефа о введении в России государсвтенной монополии на лотереи имеет большое количество поклонников в правительстве. Подумать только, этот вопрос активно обсуждается на заседании Правительства. Так, словно этот вопрос имеет какое-то серьёзное значение для страны.
Да, рынок лотерей в стране дик и не развит. Скажите, а какая отрасль в России отличается упорядоченностью? Несчастных лотерейщиков обвиняют в том, что они не приносят общественно-полезной пользы, не делают каких-то сущетвенных отчислений от прибыли в благотворительные фонды. И поступают очень просто - решают запретить частные лотереи.
И, скорее всего, так и будет. К счастью, кажется в пылу борьбы в недобросовестными лотерейщиками не должны пострадать рекламные (стимулирующие) лотереи. О них сделана отдельная пометка - запрещать стимлуирующие лотереи пока не собираются. Да будет так!
В офисе нашей компании прошли съемки сюжета для телеканала "Москва 24". Было очень приятно работать со съемочной группой. В ближайшее время видеоматериалы появятся на сайте
С 1 сентября 2012 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», внесённые Федеральным законом от 21.07.2011 № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». ФАС выпустил свои разъяснения порядка применения новых положений.
20.07.2012
ФАС напоминает: реклама алкоголя и стимулирующих мероприятий, связанных с алкоголем, с 23.07.2012 запрещена.
Письмо ФАС России от 02.12.2011 N АК/44977 "О правовом регулировании рекламы алкогольной продукции с 23 июля 2012 года"
С 23 июля 2012 года проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
Также с указанной даты не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
Поскольку с 1 июля 2012 года к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, то стимулирующими мероприятиями будут являться в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.
Информация о стимулирующем мероприятии, касающемся какого-либо товара, размещенная на упаковке данного товара, не является рекламой и не подпадает под правовое регулирование Федерального закона "О рекламе".
Реклама, в том числе в виде рекламных акций, алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта не менее 5 процентов объема готовой продукции допускается в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. При этом, по мнению ФАС России, киоски не могут быть отнесены к стационарным торговым объектам в силу своих конструктивных особенностей.
Источник: КонсультантПлюс
Текст Письма: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/132822/4294967295
19.07.2012
Письмо ФАС России от 02.12.2011 № АК/44977 О правовом регулировании рекламы алкогольной продукции с 23 июля 2012 года http://t.co/PXLiuwkU
19.07.2012
Приказ Минфина России от 22.05.2012 N 66н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24900.
Регламентирован порядок предоставления ФНС России государственной услуги по ведению единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей.
В утвержденном Административном регламенте содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Установлен запрет рекламы алкогольной продукции любой крепости в интернете. В свою очередь, "бумажные" издания получили отсрочку до 1 января 2013 года. С 23 июля начинают действовать поправки в профильное законодательство, принятые еще в прошлом году и предполагающие запрет рекламы алкоголя (включая слабоградусную продукцию) на телевидении, радио и в "наружке". Таким образом, если Госдума примет все предлагаемые поправки, с Нового года единственным способом рекламирования алкогольной продукции останутся BTL-акции.
Размещена форма годового отчета о проведении лотереи, утвержденная Приказом Минфина РФ от 03.03.2011 N 27н «О составе сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотерей, и порядке его опубликования». Данный отчет должен быть опубликован организаторами лотерей, стартовавших в 2011 году, до 01.07.12 в СМИ.
Постановление Правительства Москвы от 17.01.2012 N 1-ПП
"О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по азартным играм и лотереям"
Образована Межведомственная комиссия Правительства Москвы по азартным играм и лотереям, утверждены ее состав и Положение, определяющее ее функции, задачи, порядок формирования и работы.
Указанная Комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы и создана для изучения проблемных вопросов в сфере азартных игр и лотерей, организации обмена информацией по данным вопросам между органами исполнительной власти города Москвы и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также выработки рекомендаций по обеспечению законности при организации и проведении азартных игр и лотерей на территории города.
Наш экспресс-анализ судебной практики: правоохранительные органы выигрывают судебные споры у организаторов нелегальных игорных клубов, ведущих свою деятельность под прикрытием стимулирующих лотерей в 50%.
Проблема запрета стимулирующих лотерей волнует не только нас! Сегодня наша компания давала интервью для программы «Утро России», смотрите нас в понедельник, 8 августа на телеканале «Россия» с 5 до 9 утра!
1 августа 2011 года Министерство финансов РФ опубликовало на своем сайте проект административного регламента о предоставлении государственной услуги по рассмотрению в установленном порядке уведомлений о проведении всероссийских стимулирующих лотерей http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2011/08/AR_stim_lot.zip (далее – Регламент).
В данной связи стоит отметить, что данный Регламент предусматривает все тот же уведомительный характер регистрации всероссийских стимулирующих лотерей со сроком рассмотрения уведомления 15 календарных дней и не предусматривает государственной пошлины.
Как мы уже писали ранее, на данный момент в Госдуме находится на рассмотрении проект федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" № 535846-5 (далее – Законопроект), согласно которому для стимулирующих лотерей отменяется уведомительный характер, т.е. в будущем для регистрации стимулирующей лотереи необходимо будет подавать заявление, которое будет рассматриваться в течение двух месяцев, а также вводится госпошлина в размере 60 000 рублей.
Имеет ли смысл принятие данного Регламента или все же есть надежда на то, что для стимулирующих лотерей останется упрощенная процедура регистрации, покажет осенняя сессия, где и будет рассматриваться Законопроект во втором чтении.
16.07.2011
В Госдуму России внесен Законопроект 580408-5 О внесении изменений в статьи 21 и 22 Федерального закона "О рекламе". Инициаторы предлагают запретить проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также запретить проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, а также проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции или других товаров, приводящих к скрытому нарушению минимальной цены на алкогольную продукцию.
12.07.2011
Мы отправили письмо в Минэкономразвития и Герману Грефу с просьбой учитывать интересы добросовестных организаторов стимулирующих лотерей при проявлении законодательной инициативы в целях реформирования лотерейного рынка.
Арбитражный суд города Москвы вынес решение по делу А40-59478/2011, в котором признал правомерным требования Росфинмониторинга к организаторам стимулирующих лотерей в части постановки на учёт в Росфинмониторинг и организации внутреннего контроля по правилам, установленным Законом "О противодействии легализации".
Мы обязательно продолжим нашу борьбу с этой позицией, так как, по нашему мнению, подобные требования неправомерно предъявлять к рекламным акциям, которыми по своей сути являются стимулирующие лотереи.
Однако в настоящий момент призываем всех организаторов стимулирующих лотерей выполнять требования Росфинмониторинга, так как ответственность, к которой может быть привлечёна добросовестная компания, нарушившая эти требования, крайне неприятна: до 400 тысяч рублей!
Прошел первое чтение в Госдуме РФ Законопроект № 303736-5 о внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в части рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
На нашем сайте размещено полезное для организаторов стимулирующих мероприятий Письмо ФНС России от 18.04.11 № КЕ-4-3/6132 "Об уведомлении о невозможности удержать НДФЛ". Основной смысл - уведомление налогового органа о невозможности удержать НДФЛ от выигрышей (призов) производится в форме предоставления справки 2НДФЛ, причём в письменной (не электронной!) форме.
27.06.2011
Принято решение снять Законопроект 371628-5 с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы. Это радостное событие для организаторов стимулирующих лотерей, ведь законопроект ставил своей целью запретить проведение стимулирующих лотерей на территории России. Мы боролись против этого законопроекта!
Мы отправили в Госдуму Открытое письмо против Законопроекта № 535846-5. Однако в этот раз, к сожалению, наблюдалась очень низкая активность работников рекламной индустрии, к которым мы обращались. Всего лишь 10 человек подписали письмо. Что это? Общая тенденция равнодушного отношения к проблеме (организаторы не против госпошлины в 60 тысяч рублей?) или мы были не слишком активны в нашей работе по сбору подписей? Вопросы пока без ответа. Своё мнение вы можете оставить здесь.
По данным Государственного реестра всероссийских лотерей за период с 1 января 2011 года по 1 июня 2011 года всего было зарегистрировано 95 всероссийских стимулирующих лотерей, из которых 45 лотереи зарегистрировала наша компания, что составляет 47% от всех регистрируемых всероссийских стимулирующих лотерей! А в 11 всероссийских стимулирующих лотереях, зарегистрированных за текущий год, наша компания выступает организатором. Такой показатель говорит о высокой квалифицированности наших сотрудников! Спасибо нашим клиентам за выбор нашей компании, мы всегда рады помочь!
Герман Греф, глава Сбербанка, обратился в Минэкономразвития с предложением проявить законодательную инициативу и запретить в России проведение каких-либо лотерей, кроме государственных. Никаких исключений для стимулирующих лотерей при этом не делается. Смотрите обзор прессы от МЭР: Сбербанк предлагает запретить в России любые лотереи, кроме государственных.
18.05.2011
В Госдуму внесён законопроект, вносящий изменения в Закон "О рекламе" (Законопроект № 548559-5). Этот законопроект детально регламентирует размещение наружной рекламы.
22.04.2011
В Госдуме новый законопроект (Законопроект № 535846-5), который затрагиает интересы организаторов стимулирующих лотерей - вводит регистрационный (а не уведомительный) порядок получения права на проведение стимулирующей лотереи, а также госпошлину в размере 60 000 рублей за регистрацию стимулирующей лотереи.
08.04.2011
В Госдуму поступил новый законопроект (Законопроект № 527712-5), согласно которому планируется запретить все негосударственные лотереи (включая и стимулирующие). Таким образом, в Госдуме сейчас лежит два законопроекта о запрете стимулирующих лотерей (этот и Законопроект 371628-5).
13 января 2011 года мы получили ответ из Комитета Госдумы России по бюджету и налогам на наше Открытое письмо против Законопроекта № 371628-5. Именно этот Комитет является ответственным за прохождение Законопроекта № 371628-5. В письме сказано, что наша позиция будет принята во внимание в рамках законотворческой деятельности Комитета.
14.12.2010
14 декабря 2010 года мы получили ответ (стр. 1, стр. 2) из фракции Госдумы "Справедливая Россия" на наше Открытое письмо против Законопроекта № 371628-5. В ответе можно прочесть такие слова: "При этом мы разделяем Вашу обеспокоенность попыткой запретить на территории Российской Федерации распространение рекламы в целях продвижения товаров и услуг с помощью стимулирующих лотерей и чтём Ваше мнение при обсуждении законопроекта Государственной Думой".
09.10.2010
В Государственную Думу России внесен новый Законопроект к ФЗ "О лотереях", ужесточающий государственный контроль за стимулирующими лотереями.
18.10.2010
Совет Государственной Думы России решил передать депутатам на первое чтение на ближайщую сессию (января 2011 года) сумбурный и ужасный (по нашей оценке) Законопроек № 371628-5 о ЗАПРЕТЕ в проведении стимулирующих лотерей.
08.10.2010
Вчера наш руководитель - Новикова Светлана - приняла участие в качестве эксперта по стимулирующим лотереям в ток-шоу "Прогноз" на телеканале ТВ-Центр.В передаче много говорилось о мошенничестве в лотереях и вообще.
Особую благодраность за поддержку мы выражаем нашему партёру - рекламной компании "Студии 10". Её руководитель не только помогла найти победителя, который подтвердил, что выграл автомобиль совершенно легально, но и поддержала нас своим присутствием в студии. Мы, конечно же, настаивали на том, что добросовестностные стимулирующие лотереи бывают! И дали некоторые рекомендации о том, как избежать сетей мошенников. Что из этого получится мы увидим через пару недель. О точном времени программы сообщим отдельно.
05.10.2010
Минсоцздравразвития подготовило проект изменений к закону «О рекламе» в части ограничения рекламы алкогольной продукции. Нас больше всего интересуют следующие положения этого проекта: не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции. Если всё пойдет по стандартному сценарию и лобби производителей алкоголя не заморозят законодательный процесс, следующей осенью мы можем ожидать одобрения и принятия этих изменений.
30.09.2010
Новая практика применения Закона "О рекламе". ФАС наказывает Собинбанк за размещение рекламы на своих справочных телефонах (Постановление ФАС по делу № РЦ.08.10.30). Банк прежде всего должен предоставить клиенту запрашиваемую справку, а уже затем предложить выслушать рекламу.
Сегодня Президент российской Федерации подписал проект (№ 293749-5) Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» (далее - Закон). К пятнице, скорее всего, он уже будет опубликован в официальном источнике (как правило, это «Российская Газета»), а значит возможность провести стимулирующую лотерею с использованием лотерейного оборудования (в том числе компьютерной программы, лототрона) сохранится вплоть до 31 декабря 2010 года лишь для тех Организаторов стимулирующих лотерей, которые успеют подать Уведомление о проведении стимулирующей лотереи в уполномоченный государственный орган исполнительной власти до момента вступления Закона в силу, что произойдет в течение 10 календарных дней с момента опубликования Закона. Таким образом, времени осталось немного — до 8-9 августа 2010 г.
14.07.2010
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрил проект (№ 293749-5) Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях», направив его 14.07.2010 на подписание Президенту Российской Федерации. Изменения среди прочего касаются и стимулирующих лотерей.
Внесены изменения в ФЗ "О лотереях" в части предоставления справки из налогового органа об отсуствии задолженности при предоставлении пакета документов в уполномоченный оран о проведении стимулирующе лотереи.
В марте 2010 года компания "Русские Стимулирующие Лотереи" зарегистрировала 9-ть из 31-й (29%) всероссийских стимулирующих лотерей (по данным ГРВЛ ФНС РФ): "На пути к удаче!", "Фестиваль Estee Lauder в Рив Гош", "Jameson - Живи Играючи", "Красивая я - Красивая дача", "Правовое просвещение", две лотереи под одним названием "Охота на миллион", стимулирующие лотереи для "МЕГА Белая Дача" и "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)".
28.02.2010
В феврале 2010 года компания "Русские Стимулирующие Лотереи" зарегистрировала 6-ть из 26-х (23%) всероссийских стимулирующих лотерей (по данным ГРВЛ ФНС РФ): "СМС удача", "Выигрывай символы качества!" для компании Прайм Меридиан и "Выигрывай символы качества!" компании "Филип Моррис Ижора", а также стимулирующие лотереи: "Теди и книга секретов", "Весеннее преображение с OLAY", "Блестящий Фестиваль Maybelline New York в Рив Гош".
В декабре 2009 наша компания зарегистрировала 7-мь из 19-ти (36%) всероссийских стимулирующих лотерей (по данным ГРВЛ ФНС РФ). Это такие лотереи, как: "Щедрая каша", "Лови удачу!", "Подарок от Славицы", "Проведи время со вкусом!", стимулирующие лотереи для издательств "Бауэр СНГ", "Логос-Медиа", "Бауэр-Логос".
30.11.2009
В ноябре 2009 года компания "Русские Стимулирующие Лотереи" зарегистрировала 5 из 16-ти (32 %) всероссийских стимулирующих лотерей (по данным ГРВЛ ФНС РФ): "Настройся на ТОПШОП ТВ", "Зимняя сказка в стиле Sony 2009", "В Новый год- с подарками!", "PROSTO удобно!", "СМС миллионер".
31.10.2009
В октябре 2009 года компания "Русские Стимулирующие Лотереи" зарегистрировала 4 из 21-х (19%) всероссийских стимулирующих лотерей (по данным ГРВЛ ФНС РФ): "Tefal", "Гонка за удачей", "Make-up шоу Bourjois в Иль де Ботэ", "Твой SMS-шанс".
04.10.2009
Сегодня состоялось судебное заседание, участником которого являлась наша компания. Мы защищали в судебном порядке способ проведения тиражной лотереи с использованием технического устройства (когда устройство не проводит розыгрыш призов, а только сканирует штрих-коды и выявляет из них выигрышные). Представитель ФНС основывал свои доводы на том, что Закон «О лотереях» не предусматривает возможность использовать при проведении розыгрыша бестиражной лотереи какие-либо технические устройства или программные средства. По мнению ФНС бестиражная лотерея - это только карта со скретч-слоем или конверт, или некий иной материальный объект. Сотрудник ФНС пояснил, что все бестиражные лотереи, которые будут использовать какое-либо оборудование, будут нещадно запрещаться. Суд поддержал доводы ФНС. Точная правовая позиция суда пока неизвестна. Но факт остается фактом – «бестиражка» может проводиться только «дедовскими» способами. Ни о каком программном обеспечении идти речи не может.
Зконопроект о внесении изменений в ФЗ "О лотереях" в части лотерейного оборудования , внесённый в Государственную Думу ФС РФ Смоленской областной думой, возвращён с формулировкой: вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы.
01.07.2009
Федеральная налоговая служба РФ прекратила прием отчетов о проведении стимулирующих лотерей. Теперь организаторы всероссийских стимулирующих лотерей должны отчитываться о проведении лотереи перед своей территориальной налоговой инспекцией. По информации из ФНС России, полученной по телефону, произошло это в связи с выходом внутреннего ведомственного приказа, текст которого специалист ФНС рекомендовал искать на официальном сайте службы. К сожалению, на сегодняшний день текст приказа мы не смогли найти ни на сайте ФНС РФ, ни на сайте Минфина РФ. Специалисты компании "Русские Стимулирующие Лотереи" прогнозируют нарастание контролирующей функции уполномоченных органов при проверке отчета о проведении лотереи. Инспектора на местах теперь обладают полноценной информацией о лотерее и могут сверять показатели отчетности с реальными результатами финансово-хозяйственной деятельности организатора.
Законопроект о дополнении перечня документов, прилагаемых к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи рассмотрен Советом ГД ФС РФ (Протокол N 122, п. 26). Проект назначен к рассмотрению непосредственно Государственной Думой в период осенней сессии 2009 года (октябрь).
21.05.2009
Внесен в Государственную Думу ФС РФ текст законопроекта о дополнении перечня документов, прилагаемых к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи, внесенного в ГД ФС РФ, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, перечень актов федерального законодательства.