+7 495 /532-13-32

Он-лайн 644237732
info@rusloterei.ru

наши блоги:
Instaport
фyoutube icon main В iOS 6 не будет приложения YouTube
Сравнительная реклама в России - наш опыт обжалования действий конкурента

Сравнительная реклама - достаточно мощное оружие в конкурентной борьбе при правильном применении. Однако рекламодатели редко прибегают к ней. Почему-то существует миф, что в России прямое сравнение товаров с продукцией конкурента в рекламе запрещено.


На самом деле действующим законодательством прямое сравнение расценок рекламодателя с персонализированными конкурентами не запрещено. Однако запрещены некорректные сравнения товаров (услуг). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.


Обратите внимание, ключевое слово - некорректное сравнение. К сожалению, это определение ни действующим законодательством, ни разъяснениями уполномоченного органа чётко не сформулировано.


И, когда мы обнаружили в сети рекламное объявление, в котором компания-конкурент некорректно (на наш взгляд) сравнила свои услуги с нашими, мы сочли это хорошим поводом для того, чтобы внести свою лепту в формирование практики применения рассматриваемой нормы.

Объявление было следующего содержания (lля справки: Русские лотереи - коммерческое обозначение, под которым нашу компанию идентифицируют в рекламных кругах):

"В русские лотереи, затем к Нам ! Сравните цены. Гаранитии те же. Регистрируем лотереи на раз, два! От 20 т.р

 

Некорректность рекламы, по нашему мнению, заключалась в двух моментах.

Во-первых, сравниваемые услуги не были полностью идентичны. Базовый набор наших услуг был значительно шире. Рекламодатель, указывая в рекламе меньшую, по сравнению с нашим коммерческим предложением цену, умалчивает о том, что некоторые наши условия предоставления услуги более выгодны.


Во-вторых, прямое обращение к лицу, разыскивающему сведения о конкуренте, и демонстрация своего пренебрежительного отношения к конкуренту в совокупности с предоставлением о себе информации в положительном ключе, по нашему мнению, также является некорректным сравнением в смысле его нетактичности и невежливости.


Такова была наша позиция, изложенная в заявлении о нарушении рекламного законодательства. которое мы направили в ФАС России. Но, к сожалением (с одной стороны), констатируем, что уполномоченный орган нас не поддержал и счёл рекламу добросовестной (смотрите ответ: лист 1, лист 2).


С другой стороны, это был хороший опыт в уяснении позиции антимонопольной службы в вопросе более чёткого определения понятия "некорректное сравнение" в области рекламы.


Надеемся, наш опыт будет полезен для рекламного и юридического сообщества.

---------------------------------------

© Новикова Светлана
 


Cетевое издание "Русские Лотереи", учредитель: ООО "РСЛ", главный редактор: Новикова С.И.; издание № 166 от 14.06.2012 года; "Бесплатно"; адрес редакции: 109012, г. Москва, ул. Ильинка, д. 4, помещение 6-14.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) , Свидетельство ЭЛ № ФС77-49824 от 16 мая 2012 года.

При использовании текста указывать автора и давать активную ссылку на сайт
www.rusloterei.ru

Наша услуга по теме: Юридическая экспертиза рекламы


 

 

   
всё только о рекламных акциях с призами и розыгрышами
   
    © 2006 - 2017 Руслотереи info@rusloterei.ru
юридическая поддержка: "Деловой город (юриспруденция)"